Сирийских детей учат ненависти к Израилю и любви к России
Результаты исследования, в частности, выявили любопытную тенденцию: сирийским школьникам навязывается представление о России как об идеологическом и культурном союзнике,
что, по-видимому, свидетельствует об укреплении альянса между двумя странами, который будет пролонгирован и после окончания войны.
Кроме того, одним из факторов, подтверждающих тезис о двусторонних связях, указывается изучение русского языка сирийскими школьниками.
«Нас очень удивил российский элемент в сирийский учебниках, - сказал Маркус Шиф, генеральный директор IMPACT-se.
- Россия изображается как ближайший союзник Сирии и всего арабского мира. И после войны Россия тоже никуда не денется - она должна остаться».
Что интересно: в учебниках не упоминается «Хизбалла» несмотря на то, что эта террористическая организация выступает в качестве союзника Асада, воюя на его стороне.
Само слово «Израиль» в книгах вообще не обнаружено, авторы прибегают к эвфемизмам типа «расистское образование» или «сионистское образование».
Учебная программа для сирийских детей, с другой стороны, характеризуется откровенными антисемитскими мотивами, где в качестве примера приводится образ
еврея-ростовщика Шейлока из пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».
Несмотря на то, что веротерпимость преподносится в качестве общего принципа, преподается только одна, установленная государством форма суннитского варианта ислама.
За исключением христианства, другие религии или течения игнорируются.
Подводя итоги, исследователи резюмируют, что в целом учебная программа в Сирии не соответствует стандартам руководящих принципов ЮНЕСКО в сфере образования, мира и терпимости.
Но, например, в плоскости, касающейся гендерного равенства, требования ЮНЕСКО соблюдены.