Пакистан: новый шёлковый путь
От порта Гвадар в Аравийском море до Гималайских гор, Китай возрождает древний маршрут Великого шёлкового пути династии Хань через нынешний Пакистан.
Астрономический проект протяжённостью 2 тыс. км перетасовывает карты геополитики в Азии.
...Когда напряжённость между Пакистаном и США усилилась после твита президента Трампа, обвинившего Пакистан в "выдумках и обмане", официальный представитель пакистанских вооруженных сил
генерал Азиф Гафор незамедлительно ответил: "В случае американских действий против Пакистана мы ответим в соответствии с чаяниями пакистанского народа".
Через сутки после американского твита государственный банк Пакистана объявил, что он официально назначает китайский юань в качестве средства расчета между двумя странами.
Китай, желая утвердиться в роли первой мировой державы, создал Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), который, несмотря на сильное противостояние и призывы бойкота
со стороны США, теперь насчитывает 84 члена, в их числе Великобритания, Франция, Германия, Россия, Саудовская Аравия, Турция и Австралия, указывает журналист.
Этот банк с начальным капиталом в 100 млрд долларов повсюду воспринимается как попытка Китая подорвать влияние МВФ и Всемирного банка, в которых, по его мнению, преобладающее влияние имеют США.
Несмотря на сложные проблемы, проект CPEC потенциально способен произвести переворот во всей экономике и геополитике Южной Азии, а следовательно,
вызвать тектонический сдвиг в мировом порядке. Пакистан занимает ключевую позицию в чаяниях Китая стать мировым лидером на экономическом фронте.
Сколь бы ироничным это ни казалось, но важность такого политического ориентирования сводится к анекдоту, извлечённому из книги Эндрю Смолла "Ось Китай - Пакистан": новая геополитика Азии".
Когда один американский дипломат указал одному китайскому делегату на то, что Пекин безоговорочно поддерживает Пакистан, китаец ему ответил: "Пакистан - это как ваш Израиль".