 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неужели не понятно, что это именно сенатор Маккейн, собираясь уходить к праотцам (а для него - в ад), захватил с собой дрель, до вознесения. Тем самым нанеся поправимый вред конструкции МКС.
|
|
 |
|
 |
|
ага, Маккейн, ну а кто ж ещё-то, не отечественные же рукож.опы...
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
...Собственно, устранить брак было легко еще на Земле, однако «злоумышленник» вовремя не сознался. Видимо, он чем-то заклеил (или замаскировал?) просверленную (умышленно или случайно?) дырку, а затем клеевая заплатка сместилась от перепада давления. Поэтому на земле проверку на герметичность аппарат выдержал, а в космосе – «потек».
Причину утечки воздуха искали всем международным составом МКС, отсекая отсек за отсеком, пока не добрались до пристыкованного корабля «Союз МС». За этими поисками в буквальном смысле мог наблюдать весь мир: в NASA транслировали все это на своем сайте.
Так что теперь и позор – на весь мир.
По-своему символично, что этот позор случился на фоне продолжающихся разговоров о том, кто будет доставлять американцев на МКС после 2019 года, ведь летать они, по всей видимости, пока продолжат на наших старых добрых «Союзах».
Ранее, после серии аварий с запуском коммерческих спутников российскими носителями уже пошатнулся авторитет отечественных ракет-носителей. В 2016 году мы уступили первенство по числу таких запусков Китаю и США (19, 22 и 22, соответственно), в прошлом году, правда, снова обогнали Китай: 16 наших запусков против 14 у них, но сильно отстали от США (27). При этом у китайцев было два неудачных пуска, у нас — один, у американцев — ни одного. В этом году мы снова можем отойти на третье место после китайцев.
Планы на ближайшие два года – тоже наполеоновские: в 2019-2020 годах Россия планирует провести аж 10 космических запусков! А в это время в США вот-вот запустят пилотируемые корабли, созданные частными корпорациями. После чего можно окончательно попрощаться и с российской программой космического туризма.
Потому что зачем платить более $20 млн за сомнительное удовольствие слетать в ближний космос на корабле, в котором какой-то идиот может просверлить дырку обычной дрелью....
Еще жив в памяти случай, например, когда на ракете-носителе «Протон» (собирали ракету в Центре имени Хруничева) неправильно («вверх ногами») установили датчики угловых скоростей. Падение ракеты в 2013 году произошло буквально в прямом эфире. Датчики устанавливал недавний выпускник техникума, который делал это второй раз в жизни.
Второй, еще более грандиозный скандал, произошел в 2017 году. Тогда в ходе проверки был выявлен брак при сборке двигателей вообще всех готовых и строящихся «Протонов» — всего на 71 штуке, изготовленной на Воронежском механическом заводе. Тогдашний глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Газете.Ru» объяснил, что причина была в несвоевременном обнаружении проблем с припоем… из-за кладовщицы, ушедшей на больничный. Назвал историю «смешной» и обещал предпринять меры, «чтобы такого не повторилось».
Еще свежее в памяти история неудачного запуска ракеты «Союз» с космодрома «Восточный» в ноябре 2017 года. Это был всего лишь второй запуск в истории гражданского космодрома. В строительство которого вбухали сотни миллиардов рублей, попутно заведя несколько уголовных дел, в том числе за невыплату зарплаты.
Тогда разгонный блок «Фрегат» должен был вывести на орбиту аппарат гидрометеорологического обеспечения «Метеор-М» и малые космические аппараты попутной нагрузки. Однако связь с разгонным блоком была потеряна, он не вышел на расчетную орбиту. В принципе – по тоже позорной причине: программное обеспечение было настроено на запуск совсем из другого места, а именно с космодрома Байконур.
Речь идет о катастрофической деградации того, что называется инженерной культурой, которой в общем славна была и Россия и в конце XIX века, и Советский Союз в конце столетия XX. Может быть, деградация этой инженерной культуры уже миновала точку невозврата.
https://www.gazeta.ru/comments/2018/...11945611.shtml |
|
 |
|
 |
|
__________________
Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать (c) (Станислав Лем)
|