Показать сообщение отдельно
  #7881  
Старый 15.09.2018, 09:53
BonJon BonJon вне форума
Новичок
 
Регистрация: 12.05.2013
Сообщений: 1,355
BonJon - платиновый пользователь форума; 100%BonJon - платиновый пользователь форума, 100%BonJon - платиновый пользователь форума, 100%
По умолчанию

От Хайфы до Шанхая

Шауль Хорев взорвал бамбу, но взрыва никто не услышал.
Профессор Хорев, подполковник запаса, который, среди прочего, командовал штабом ВМФ ЦАХАЛа и возглавлял комиссию по атомной энергии,
сегодня возглавляет центр политических исследований и морской стратегии при хайфском университете.

В конце августа он провел конференцию с участием американских экспертов, которая была посвящена позициям Израиля на Средиземном море.
В интервью 7 каналу профессор Хорев сообщил, что на конференции рассматривался вопрос о китайских инвестициях в строительство морских портов
на Средиземном море, и в Израиле в частности.
Он напомнил, что китайская компания начнёт вскоре эксплуатацию Хайфского порта.
По мнению Хорева, Израиль должен разработать новый механизм проверки, не наносят ли китайские инвестиции ущерба военным интересам Израиля.


Открыть / закрыть содержимое
«Китай скупает порты, прикрываясь необходимостью контролировать торговый путь из Индийского в Атлантический океан через Суэцкий канал в Европу.
Они приобрели Пирейский порт, самый крупный в Греции.
Но имеет ли эта экономическая стратегия влияние на военные интересы? Мы не проводим слишком глубокий анализ.
Один из американских экспертов задал на конференции справедливый вопрос: может ли американский Шестой флот чувствовать себя дома в Хайфе?
Учитывая тот факт, что портом будет управлять китайская компания, этот вопрос становится неуместным», - говорит Хорев.
Он напоминает также, что американский флот передислоцируется сегодня в Южно-Китайское море и Персидский залив, покидая море Средиземное.
В этой ситуации Израилю следовало бы - как раз наоборот - укреплять свои позиции в качестве стратегической военно-морской базы США.

В работе конференции, организованной Хоревом, принимали участие сотрудники Института Хадсона, Вашингтонского научно-исследовательского института консервативной политической направленности.
Некоторые гости конференции в прошлом занимали высокие должности в Пентагоне и в американском военно-морском флоте.
Они высказывались о китайском присутствии в Хайфском порте гораздо менее корректными выражениями, нежели профессор Хорев в интервью 7 каналу.
Американцы считают, что Израиль сошёл с ума, отдав китайцам ключи от Хайфского порта.
Как только контракт вступит в силу, Израиль не сможет рассчитывать на продолжение близких отношений с Шестым флотом США.
Три года назад тендер на эксплуатацию Хайфского порта выиграла китайская компания SIPG.
Строительные работы должны завершиться в 2021 году, после чего порт начнет работать под китайским управлением.
SIPG, в частности, управляет Шанхайским портом уже 25 лет.
Строящийся новый Ашдодский порт также будет управляться китайцами, другой компанией, которая также выиграла тендер.

Эти решения на государственном уровне принимались Министерством транспорта и управлением морскими портами без малейшего участия Совета
по национальной безопасности и израильского ВМФ.
Не говоря уже о том, что наше экономическое сближение с Китаем может негативно отразиться на отношениях с американцами, ведь президент Трамп
фактически объявил китайцам торговую войну, а его риторика в адрес Пекина приобретает всё более высокие тона.
Трамп, как известно, требует верности и преданности от союзников США, в числе которых находится и Израиль.

Хайфский торговый порт расположен очень близко к базе ВМФ Израиля, где базируется наша стратегическая флотилия подводных лодок, которые несут в себе,
как нам стало известно недавно из публикаций в иностранных СМИ, потенциал «второго удара», они могут наносить удары ядерными ракетами
подводного базирования. Но этот факт, видимо, никто не учитывал.
Китайцы весьма активно инвестируют средства в израильские проекты, связанные с развитием инфраструктуры.
Кармельские тоннели, Тель-Авивское метро, порты…
Никто у нас на политическом уровне даже не удосужился провести логическую цепочку до конца, понять стратегический смысл такого сотрудничества.
Китай получает колоссальное влияние на израильскую инфраструктуру, получая тем самым косвенный доступ и к нашим военно-стратегическим объектам.
Со временем это может превратиться в средство давления на Израиль, если израильская политика будет каким-то образом противоречить китайским интересам в средиземноморском регионе.

Китайцам трудно разглядеть Израиль на карте мира. Они работают на дальнюю перспективу. Они строят новый Шёлковый путь.
Цель этой стратегии - повысить экономическое влияние Китая и укрепить его международный статус.
Китай вовсе не враг Израиля, но их интересы слишком сложны и непонятны для нас.
И уж конечно они никак не способствуют укреплению исторического союза между Израилем и США.

У Китая тесные связи с Ираном, ведь КНР зависит от иранской нефти.
И слова американского эксперта, слова которого цитировал Хорев, должны зажечь у нас красные лампочки.
Израиль должен развивать инфраструктуры, нет ничего плохого в развитии торговли с Китаем.
Вопрос в другом: почему процесс принятия решений у нас не включает столь очевидные соображения безопасности, почему в расчёт не берутся столь очевидные риски.
__________________
Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим! (Голда Меир)

 

Текущее время: 08:22. Часовой пояс GMT +3.



 



Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
При использовании материалов сайта ссылка обязательна! Copyright ©2004 - 2017, «Greenmile.ru»
 
Отдельное спасибо:
vBSupport-Российская поддержка Форумов vBulletin
Рейтинг@Mail.ru