Ситуация складывалась крайне неприятная: российский военный советник на сирийском командном пункте почему-то одобрил вблизи нашей базы Хмеймим пуск дальнобойной ракеты ЗРК С-200, у которой официальная дальность — 250 км, а реальная — более 300 км. Командный пункт (КП) соединения в Хмеймим также был обязан контролировать окрестное воздушное пространство. На КП знали о плановом полете Ил-20 и должны были запретить пуск С-200. Но, похоже,
российские военные полностью утратили контроль над воздушным пространством и управлением системой ПВО в районе своей основной базы ВКС Хмеймим, и в результате, по сути, сами сбили собственный Ил-20
... F-16 вылетели на задание в радиомолчании с выключенными радарами, а координаты целей были уже забиты в GBU-39. Сбросили бомбы на большой высоте, за сотню километров от побережья Сирии, в международном воздушном пространстве, далеко от систем ПВО, и развернулись. Когда первые GBU-39 подлетели к целям, и сирийское ПВО проснулось, самолеты ЦАХАЛ были уже в Израиле, утверждает командование ЦАХАЛ. Никакого сближения с Ил-20, который летел из Идлиба, не было, и им не «прикрывались». Правда, радары в районе Хмеймима вроде видели нечто над морем, что было принято за израильские F-16. Возможно, это были крылатые бомбы GBU-39, которые действительно «шли на цели на малой высоте» и на высокой скорости. Потом они с экранов пропали, и остался только Ил-20, и по нему, по сути, прицельно выстрелили.
В море, недалеко от Хмеймима, 17 сентября был французский фрегат Auvergne, который, по заявлению нашего Минобороны, также «запускал ракеты» во время всей заварухи с F-16, GBU-39 и Ил-20.
Какие «ракеты», куда в точности, сколько и с какой целью запускали французы, придумать в Минобороны пока не успели. Так и сказано — «пускали» — и точка. Похоже, там внутри сложился такой несусветный бардак, что не только контроль воздушного пространства вокруг Хмеймима вконец утрачен, но все остальное, возможно, из-под контроля ускользает, включая ядерно-ракетное вооружение. Кстати, сами французы отрицают, что Auvergne что-либо куда-либо «запускал» 17 сентября.
Посол Франции в Вашингтоне Жерар Аро настолько впечатлился последними российско-сирийскими новостями, что написал в твиттере:
«Российская машина «фейковых новостей» сошла с ума от собственного вранья». Высказывание хоть и грубое, но, к сожалению, верное.
https://www.novayagazeta.ru/articles...mpaign=regular