РЖД могут оснастить пассажирские вагоны капсулами и пространствами-трансформерами
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) изучает возможность оснащения пассажирских вагонов капсулами и пространствами-трансформерами, сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Белозеров.
"На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт", - сказал он.
Также глава РЖД напомнил, что компания разрабатывает новые концепции пассажирских вагонов, проекты "2019" и "2020". "У нас есть так называемые вагоны типа 2019 и 2020. Они будут отличатся удобством, комфортом. Там будут розетки, wi-fi", - отметил он.
Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проекта 2019 и проекта 2020. В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.
ПЛАНЫ ПО ЗАМЕНЕ
Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
Двухэтажные вагоны проекта 2020 планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию. Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.
В апреле 2016 года глава РЖД Олег Белозеров говорил, что плацкартные вагоны необходимо сохранить, но в меньшем объеме. Он подчеркивал, что сейчас старые плацкартные вагоны постепенно выбывают из парка. Отвечая на вопрос, когда с железной дороги исчезнет последний вагон устаревшего плацкарта, глава РЖД пояснил, что это может занять порядка четырех лет.
https://divanews.ru/ekonomika/14757-...ie-vagony.html
Ага,и проводницы такие будут...