
05.10.2018, 09:02
|
 |
Ветеран GreenMile
|
|
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 2,652
|
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пристегните ваши рубли
Программе МС-21 потребуется подкинуть еще миллиардовс
Как выяснил “Ъ”, результаты комплексной проверки Счетной палатой самой громкой на сегодняшний день программы создания нового российского среднемагистрального самолета МС-21 оказались неутешительными. Аудиторы отмечают неоднократные изменения технической концепции и срывы сроков, а также резкий рост стоимости проекта, которая сейчас оценивается в рекордные 438 млрд руб. Причем для запуска серийного производства могут потребоваться дополнительные время и финансирование, а дополнительные риски создают западные санкции.
В своем акте, по данным “Ъ”, аудиторы отмечают регулярные корректировки программы: неоднократно менялась техническая концепция самолета, смещались сроки выполнения работ. В конце 2017 года продолжительность создания самолета увеличилась на семь лет (до 2025 года), сроки продаж сократились на два года, а их начало перенесено на три года вперед — на 2019 год. Кроме того, проект серьезно подорожал. Если в 2008 году (программа МС-21 официально запущена распоряжением правительства от 17 ноября 2008 года) общие затраты составляли около 125 млрд руб., то к 2017 году они увеличились в 2,3 раза до 284 млрд руб. (речь идет об общих затратах 2008–2025 годов), из них дефицит финансирования достигает 107 млрд руб. Кроме того, сложился дефицит по операционной деятельности ПАО «Корпорация "Иркут"» (производитель самолета), которому на весь срок программы необходимо еще почти 197 млрд руб.
Общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября в Счетной палате оценили в 438 млрд руб., из которых 158,3 млрд руб. уже потрачено, а 279,1 млрд руб. предстоит вложить в 2018–2025 годах.
https://www.kommersant.ru/doc/3760126
|
|
 |
|
 |
|
ну а в чем проблемы то, вполне нормальные цифры и кстати весьма небольшие для такого проекта.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
еще ни один масштабный авиационный проект не укладывался в запланированное финансирование. В корпорации признали, что в ходе реализации программы МС-21 пришлось вносить изменения, повлиявшие на сроки и стоимость. Так, было принято решение о замене базового самолета семейства с МС-21–200 на более вместительный МС-21–300; первое в классе среднемагистральных самолетов инновационное крыло из полимерных композитов в ходе прочностных испытаний потребовало доработки и дополнительных испытаний. Кроме того, ОАК провела глубокую модернизацию и переоснастила ряд заводов — в Иркутске, Ульяновске, а также создала новые предприятия — «ОАК-Центр комплексирования» и «Аэрокомпозит». Это потребовалось из-за роста производственных планов — ОАК планирует выпускать не 30, а 70 самолетов в год. В корпорации подчеркивают, что при этом затраты на ОКР в долларовом эквиваленте увеличились «не более чем на 5%», между тем потребовалось изготовить дополнительный летный образец самолета для испытаний с отечественным двигателем ПД-14. Источники “Ъ” добавляют, что в МС-21 учтен опыт создания SSJ 100, где интегратором бортового радиоэлектронного оборудования выступила французская Thales. Для МС-21 выбран российский поставщик. |
|
 |
|
 |
|
Последний раз редактировалось nomad; 05.10.2018 в 09:12.
|