В число первых входит случай английского клуба «Уимблдон» сезона 1998/99 года. Тогда владельцем клуба был ливанский олигарх Самир Хамам про прозвищу «Сэм». Между владельцем клуба и его игроками существовал необычный контракт – в случае проигрыша в любом одном конкретном матче с разницей в 5 и более мячей «Сэм» был вправе заставить всю команду посетить скучнейшую оперу и «продолжить банкет» в ливанском ресторане с блюдами из отруби и требухи, Бог знает, каких животных. «Это все правда, - подтверждает Робби Эрл, тогдашний капитан команды, - в случая разгрома с разницей в 5 и более мячей, Сэм имел право заставить нас есть бараньи яички, три-четыре вида мозгов животных, кишечные колбаски и другие ужасно хрустящие блюда». А может этот пунктик сработал, или другое – но самое близкое к такому наказанию команда приблизилась в апреле 1999 года, когда проиграла «Арсеналу» со счетом 1:5. Вы бы видели, как команда боролась до самых последних секунд матча.
Сборная Буркино Фасо сезона 1998/99 года. В составе сборной выступали 11 представителей клуба Спортивного Союза Вооруженной Сил (ССВЛ). После проигрыша в одном из принципиальнейших матчей генералы побрили начисто головы всех 11 игроков этой команды и продержали бедолаг в тюрьме на ночь. «Конечно, мы понимаем что это всего лишь футбол, однако заинтересованные люди должны знать, что они солдаты и для них футбол это не только спорт, но и важная боевая миссия, - сказал президент клуба генерал Зумана Траоре, - Я побрил их, чтобы они впредь знали, что всякий раз когда они выходят защищать честь армии – они должны исполнять свой долг со всей серьезностью».
В 2000 году после вылета из турнира Кубка Африканских наций сборная команды Берега Слоновой Кости (теперешний Кот-д’Ивуар) всем составом пробыла некоторое время в гауптвахте армейского гарнизона. Правительство страны объяснило свой поступок как «необходимая мера для защиты команды от разъяренной толпы». В том составе выступали такие игроки как Оливьер Тебили и Ибрахима Бакайоко. Как потом писали футболисты, они в армейском гарнизоне пробежали марш-бросок и слушали лекции по патриотизму.
Самым жестоким методом наказания признавалась практика руководства Иракского Олимпийского Комитета, начальником которого был Удай Хуссейн, сын Саддама Хусейна. Удай одновременно был и куратором национальной сборной по футболу. Наказания включали в себя порку электрическими проводами, битье голыми ногами бетонную стену, ошпаривание стопы ног и выдергивание ногтей. Удай, вообще-то, мало что понимал в футболе, однако он был одержим мыслями о победе в каждом матче сборной, и временами он в перерыве матчей звонил в раздевалку команды и криками угрожал в трубку, что он отрежет ноги или выбросит кого-нибудь первого попавшегося на глаза футболиста на растерзание бешеным собакам. У Удая была записная книжка, куда он против фамилии игроков записывал метод наказания: сколько раз нужно побить в пятку ног футболиста за плохой коэффициент ТТД. Как повествует бывший игрок сборной Ирака Шарар Хайдар: «Однажды, после проигрыша в товарищеском матче против Иордании в Аммане со счетом 0:2, Удай приказал меня и троих моих напарников по команде арестовать и посадить в тюрьму. Когда нас привели туда, они сняли с нас всю одежду, связали наши ноги и били по нашим коленам до крови. А потом нас возили нашими спинами о цементный пол до крови. После цементного пола они таскали нас по песку – хотели, чтобы песок впитался в наши раны. А потом нас заставляли лазать по лестнице вверх и бросаться в чан с нечистотами. Они просто хотели, чтобы наши раны заразились и гноились. Начиная со следующего дня, и каждый последующий, они били нас по нашим пяткам. Мое наказание – из-за того, что я был звездным игроком сборной – 20 ударов в день».
Актуально по-моему.
__________________
And I heard a voice in the midst of the four beasts. And I looked and behold, a pale horse, and it's name it said on him was Death, and Hell followed with him.
|