Вот Юлия Латынина ещё одна дурочка для тебя.
Я говорила уже о речи Дмитрия Анатольевича Медведева перед иностранными венчурными фондами. Их пригласили инвестировать в Россию, в высокие технологии. И два момента в этой речи были замечательными. Во-первых, когда Дмитрий Анатольевич объяснил, почему проклятый Запад злодейски мешает нашему вступлению в ВТО. Обратите внимание, что у нас в Кремле уже определились, что проклятый Запад нам мешает. Но они всё время путаются в показаниях, чему именно он мешает: то он мешает нашему вступлению в ВТО, то он, наоборот, нас злодейски в ВТО затаскивает. Все-таки надо определиться Дмитрию Анатольевичу.
Удивительно, что это было сказано не для внутреннего потребления, а для внешнего. Т.е. сидели инвесторы и услышали, что, оказывается, это не Россия сдает экзамены на двойку, а это Запад препятствует нашему вступлению в ВТО. Инвесторы из этого, на мой взгляд, могли сделать два вывода. Вывод первый – либо президент Медведев говорит правду, проклятый Запад страшно не любит хорошую Россию, и тогда ни в коем случае нельзя в Россию инвестировать, потому что проклятый Запад так ее не любит, что даже в ВТО не принимает. Или они решили, что президент Медведев говорит неправду, что дело не в Западе, а в самой России. Потому что, например, Китай использовал вступление в ВТО как инструмент, которым он реформировал свою собственную экономику. А мы сдаем все экзамены на двойки, а потом говорим: «Примите нас на физтех, мы хотим». И тогда тоже инвесторы не захотят идти в Россию.
И была вторая замечательная фигура речи насчет того, что вы вкладывайте в Россию, если вам не нравятся тяжелые условия вашего собственного государства. Т.е. я так и ждала, когда Дмитрий Анатольевич закончит этот призыв перечислением людей, которые внутри России инвестировали, и перечислением судеб, которые ждут инвесторов, особенно в высокие технологии. Ходорковский, который, кстати, пытался модернизировать Россию и собственно в этом разошелся с Кремлем. Всякие там Чичваркины, у которого отобрали бизнес. Да та же Жукова, в которую стреляли в ста шагах от следственного комитета. Т.е. хотелось бы перечисления преимуществ.
Что практически сказал в своей речи президент Медведев? Это можно расценить как предложение взятки, эксклюзивных отношений: вы к нам приходите, мы вам обеспечим эксклюзивное отношение. Забавно в этой истории не то, что это намек на коррупцию, на эксклюзивность сотрудничества, он предлагается вот так, с трибуны, а в том, что да, такая схема работала, такая схема работала в начале 20 века или даже в середине 20 века, и всякие Стресснеры, Маркосы или какие-нибудь арабских шейхи, они могли зазывать американского инвестора со словами: «Мы тебе обеспечим особое отношение с нашим режимом, а ты взамен будешь делать так-то и так-то».
Но проблема в том, что эта схема работает только относительно природных ресурсов. А эти ребята природные ресурсы отдавать не собираются, они сидят на них сами, а тут пытаются завлечь людей, чтобы они инвестировали в высокие технологии. Но проблема с высокими технологиями – это такое газообразное состояние экономики. Это газовая среда, которую невозможно удержать за закрытой дверью. Высоким технологиям не нужно эксклюзивное отношение с президентом, или премьером, или первым вице-премьером, или через посредничество каких-то швейцарских банков при этом. Высоким технологиям нужно, чтобы в их работников не стреляли гаишники. Высоким технологиям нужно, чтобы людей, которые на них работают или их самих не кидали, чтобы их не сажали потом в СИЗО по обвинению в промышленном шпионаже. К сожалению, этого всего наша страна не может обеспечить
Последний раз редактировалось Сталкер; 03.06.2010 в 03:48.
|