О ребрендинге
– Не очень выгодный момент был для этого выбран – мы презентовали новый логотип буквально на следующий день после вылета из Лиги чемпионов. Тем не менее, продажи атрибутики выросли где-то на порядок. Это показало, что проект был правильный. Правильно был выбран имидж, новая клубная философия была введена.
О «Донбасс-арене»
– Если мы говорим о стадионе, то наша цель в том, чтобы «Донбасс-арена» развивалась по модели «Амстердам-арены». «Амстердам-арена» функционирует 345 или 350 дней в году. То есть каждый день там что-то происходит. Это единственный способ достичь хотя бы операционной окупаемости. На одних концертах ты этого не сделаешь, тем более что в Донецке это особенно сложно. А вот на каких-то мелочах, на каком-нибудь кейтеринге, можно очень неплохо заработать.
Поэтому мы очень тщательно подходим к созданию клиентской базы. Если мы создали эту базу, мы можем в матчевое время привлекать людей на какие-то либо платные, либо малоплатные, но отбивающиеся за счет кейтеринга мероприятия. За счет билетов выйти на окупаемость тоже сложно. В прошлом году самый дешевый абонемент на этот мега-стадион стоил 183 гривны. Самый дорогой – 14500. Что входит в эти деньги? Ты приезжаешь на стадион, у тебя парковочное место на подземной стоянке, у тебя ВИП-вход. Ты поднимаешься наверх в огромном лифте. Там тебя ждет ресторан a-ля карт с панорамным видом на парк и на стадион. Официанты, тарелки, классическая музыка играет. Хочешь футбол смотри, хочешь ешь, что хочешь делай.
Сейчас сделали абонемент подороже, 30 тысяч гривен, но у них будет еще и на Лигу чемпионов вход.
О магазинах
– Сейчас сеть развивается. Вот открыли магазин в Харькове. В Киеве не стали – боимся вандализма: когда в Киеве была презентация технического спонсора Nike, было довольно много наружки, и почти вся она была изгажена. Ну и кроме того, в Киеве очень дорогая аренда. А для туристов есть маленький шопчик в Борисполе.
О шахтерах
Вообще шахтера очень легко узнать. У них очень бледное лицо и глаза будто подведены, потому что угольная пыль въедается в глаза. Вообще есть же такая фишка, мы ее использовали, когда логотип рисовали, там же куча смысла. Есть доказанный факт, что только шахтеры могут увидеть все оттенки солнечного света на закате.
А вообще шахтеров на наши матчи не очень много ходит. Не знаю почему. Ходят люди, которые чем-то другим занимаются.
__________________
Я перестал спорить с дураками - они опускают до своего уровня и побеждают за счёт опыта (с)
|