 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Кузнец Вакула  |
 |
|
|
|
|
|
|
Россия и Украины намерены построить мост через Керченский пролив к зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
http://gazeta.ru/politics/2010/10/04_a_3425768.shtml
Кто заказывал позитив? Хорошая новость. До этого, кажется немцы, только успели построить деревянный, но мост исчез всед за немцами в 44
|
|
 |
|
 |
|
Нет.....немцы начали строить мост... навезли оборудование, строительный
матерьял..мост должен быть хорошим....но 6 месяцев оккупации было слишком мало. Сталин захватил оборудование и строительный матерьял и быстро построил мост...который помоему разошелся от ледокола через два года. Так что немци начали, Сталин закончил. И Сталин и Гитлер использовали для труда пленных но Сталин еще использовал и труд жителей Тамани в концентрационном лагере возле моста. Жители как знали что этим все кончится, большенство ушли казачим обозом с немцами.
В 1943 году министр вооружений Альберт Шпеер приступил к его сооружению для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Гитлер не сомневался в успехе и хотел перебросить на Кубань войска и технику для похода на Индию. Немцы стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство.
В 1944 году советские войска с треском вышибли фашистов из Крыма, и на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 километра был построен за 6,5 месяца. В ноябре 1944 года его приняли во временную эксплуатацию.
Правда, судьба этого сооружения оказалась короткой. Поскольку мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля были повреждены 42 опоры. Сохранились 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Кстати, за пару дней до катастрофы по мосту проехал личный поезд Клима Ворошилова (он возвращался с Ялтинской конференции).
После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального высокого моста стоимостью около двух миллиардов рублей. Представляя Сталину проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе заметил: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». Иосиф Виссарионович, подумав, ответил: «Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году».
И вместо моста была построена паромная переправа, которая действует до сих пор.