Сначала никто из задержанных не признавался в убийстве. В СМИ попала информация о том, что вроде бы признательные показания дал Скачедуб, но в суде, когда подозреваемых арестовывали, юноша отчетливо прокричал о своей невиновности. А недавно журналистам стало известно, что молодые люди начали валить вину друг на друга. Каждый из них говорит, что убийство совершили остальные трое, а лично он ни к чему не причастен. При этом подозреваемые уже признались, что выбросили орудия убийства в реку Ея. Русло реки прочесывают водолазы.
Многие местные жители, опрошенные журналистами, не верят в виновность Бобров, Скачедуба и Майданюка в убийстве. По мнению собеседников СМИ, молодые бандиты не могли столь профессионально убить 12 человек. Впрочем, некоторые жители Кущевской утверждают, что подозреваемые виновны в ряде менее резонансных преступлений. "А ничего, что эти не убивали: столько на них крови и слез наших девок, что пусть сядут хоть за Аметова", - заявила местная жительница, имя которой не называется.
Тем временем широкий общественный резонанс вынудил правоохранительные органы обратить внимание на предполагаемое руководство группировки. Уже 15 ноября были задержаны Сергей Цапок и Сергей Цеповяз. Причем последний, как стало известно журналистам, после допроса устроил истерику. Он упал на колени, заплакал и начал кричать: "Не убивайте меня!". При этом в милиции утверждают, что на допросе Цеповязу никто не угрожал.
Кроме того, объявлен в розыск друг Цапка - глава ЧОП "Центурион-Плюс", сын владельца сети магазинов Владимир Алексеев по кличке Вова Беспредел. Также СМИ сообщали о некоторых других подозреваемых и задержанных, но официального подтверждения эта информация пока не получила. Одно можно сказать с уверенностью - за "цапков" взялись серьезнее, чем когда-либо. Как стало известно журналистам, правоохранительные органы возобновили расследование примерно 220 уголовных дел, фигурантами которых являются члены банды Цапка. Предполагается, что кущевские милиционеры, закрывшие эти дела, сотрудничали с бандитами. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин объявил, что 22 ноября лично проведет в Кущевской прием населения, чтобы "объективно оценить состояние правопорядка на территории района".
Впрочем, многое ли ему расскажут - неизвестно. Побывавшие в Кущевской журналисты центральных изданий свидетельствуют, что станичники все еще очень сильно боятся "цапков". Газета "Ведомости" пишет, что некий сотрудник местного ОВД, услышав в телефонном разговоре фамилию Цапка, бросил трубку. Другой сотрудник милиции, приходящийся зятем отцу одной из убитых Владимиру Сребному, пытался помешать беседе тестя с корреспондентом "Комсомольской правды". Милиционер постоянно звонил Сребному на мобильный телефон и требовал прекратить интервью.
Местная газета "Вперед" за минувшие 13 лет также утратила разоблачительный пыл. Казалось бы, сейчас ее сайт должен изобиловать подробнейшими разгромными статьями о событии, прославившем Кущевскую на всю страну. Однако это не так - на сайте есть лишь несколько куцых материалов, содержащих минимум сухой информации. Когда корреспондент "Комсомольской правды" пытался побеседовать с коллегой из "Вперед", редактор газеты прервал разговор недвусмысленным окриком: "Не говори! Не говори ничего, у нас и так уже редакцию поджигали!".
Родственники погибших Павла и Натальи Касьяновых не открыли журналистам калитку. Хотя корреспонденты заметили, что на окне шевелилась занавеска. Как только журналисты отошли от забора, из дома выскочили несколько человек, сели в машину и уехали. Точно так же не открыли калитки все другие соседи Аметовых.
Как стало известно СМИ, на нескольких домах соседей Аметовых установлены камеры видеонаблюдения. Однако все соседи дружно отказались предоставить записи следователям, объявив, что в ночь на 5 ноября камеры были отключены.
Между тем Надежда Цапок категорически отрицает причастность своего сына к убийству. Владелица "Артекс-Агро" подчеркнула, что если бы ее сын был влиятельным бандитом, то их семье не было бы смысла нагружать себя легальным бизнесом. Довод довольно-таки слабый - эксперты отмечают, что после окончания "лихих девяностых" главари преступных группировок по всей России постарались перевести часть активов в легальные сферы. Впрочем, Цапок заявила, что в ближайшее время адвокат ее сына выступит с более развернутым опровержением версии следствия. Возможно, это заявление будет более убедительным. В конце концов, презумпцию невиновности никто не отменял, и до вынесения приговора нельзя исключить, что Цапки стали невинными жертвами наветов односельчан, следователей и журналистов.
Татьяна Ефременко