Один из двигателей Ту-154, совершившего аварийную посадку в Домодедово, работал – таков первый вывод специалистов МАК, расшифровывающих «черные ящики» лайнера. Причиной отказа двигателей и электроники самолета мог стать «человеческий фактор»: якобы ошибся один из членов экипажа, говорят источники. Ранее в СМИ проходила версия, что бортинженер мог не включить насосы закачки топлива. Но эксперты и пилоты считают, что это маловероятно: «слишком глупая и грубая ошибка». ...
...Выпуск Ту прекратился, комплектующих тоже, соответственно, мало, никуда не делся повышенный расход топлива. Государство в принципе сделало все, чтобы разрушить наш авиапром, авиакомпаниям просто выгодно иметь западные самолеты. А из-за отсутствия комплектующих те же Ту-154 могут стоять на ремонте не месяц, а год. Заводы же завышают за ремонт цены», – считает Смирнов.
Действующий пилот отметил, что «оставляет желать лучшего» состояние техники конкретно в «Дагестанских авиалиниях.
«Скажу честно: я бы не полетел. Они используют машины с продленным ресурсом. Речь идет не о какой-то экономии – просто очень высокий уровень коррупции», – говорит он. Пассажиры, летавшие на одном из Ту-154 «Дагестанских авиалиний», рассказывают, что спинки кресел были не закреплены, замок ремня безопасности не работал – его приходилось завязывать узлом, на стеклах иллюминаторов были трещины.
Читать полностью:
http://gazeta.ru/social/2010/12/04/3456561.shtml