
Владимир Путин ясно сформулировал свое понимание власти, как и свой подход к проблеме ее изменений и удержания.
Выяснилось, что власть, в его понимании – это, прежде всего, «кормушка», для тех, кто у нее находится.
Что занятие высоких постов в государстве в его представлении – это не что иное, как путь к обогащению, к разворовыванию миллиардов. Выразив таким образом свое понимание природы современного российского государства, Путин прямо сказал, что никакую оппозицию он к власти (то есть, как он видит – к кормушке и к воровству) допускать не намерен. Иначе, мол, оппозиция разворует и распродаст всю страну по кускам. Помимо того, что такая оригинальная концепция государства (в которой нет места ни классическим «общему благу», ни суверенитету народа) фактически обосновывает и узаконивает коррупционный и олигархический тип современной российской власти, она наглухо закрывает вопрос о свободных демократических выборах Думы и президента в конце этого – начале следующего года.
Выступив с фантасмагорическим обвинением в адрес трех либеральных политиков (Рыжкова, Немцова и Милова) о том, что они якобы «поураганили» в 90-е годы, якобы утащив вместе с Березовским миллиарды, что они спят и видят, чтобы распродать по кускам страну, Путин тем самым прямо ответил на вопрос – кого именно он видит в качестве своих основных политических противников.
Поддерживая дружеские отношения с идеально вписавшимися в систему олигархического и бюрократического авторитаризма «системными» думскими партиями, лукаво заигрывая с радикальными националистами и фанатами, премьер продолжает с ненавистью отзываться о либералах и демократах. На это есть две основные причины.
Во-первых, либералы и демократы атакуют режим в самое сердце – привлекая внимание общества к фактам беспримерной коррупции в высших эшелонах российской власти, в том числе в ближайшем окружении самого Путина.
Во-вторых, либеральная и демократическая программа с ее главными пунктами – прозрачность власти, расследование фактов коррупции в высших эшелонах, возврат свободных конкурентных выборов на всех уровнях, общественный и парламентский контроль над силовыми структурами, открытость и дерегулирование экономики, слом монополий – способна собрать самую широкую поддержку в обществе и привести к разрушению господства Путина и его партии «Единая Россия» в политической жизни страны.
Злобный выпад премьер-министра в адрес оппозиции прямо связан с последовавшими за ним арестами Бориса Немцова, Ильи Яшина, Эдуарда Лимонова и еще ряда оппозиционеров и гражданских активистов 31 декабря. Впервые аресты произошли в ходе согласованной властями акции.
Впервые один из наиболее известных лидеров оппозиции получил максимальное наказание (15 суток административного ареста) по полностью сфальсифицированному обвинению, решением мирового судьи Ольги Боровковой, превратившей суд в очередной постыдный фарс. Судья проигнорировала показания 13 свидетелей о невиновности Немцова, отклонила ходатайства о просмотре видео и фотоматериалов, приняв решение на основании рапортов двух сотрудников МВД, в которых сам Немцов не опознал тех, кто его задерживал. До этого политика двое суток держали на цементном полу в бетонной клетке, а в суде ему 4.5 часа пришлось стоять на ногах – судья отказала ему в стуле.
Путин взял курс на удержание «власти – кормушки» жесткими методами диктатуры, все более похожей на режим в соседнем Минске.
На этом фоне президент Медведев, хранящий молчание со дня вынесения приговора Ходорковскому и Лебедеву, продолжил свое скольжение по траектории от надежды – в тень, а из тени – в политическое небытие.
http://www.echo.msk.ru/blog/rizhkov/741061-echo/