Рынок и колхоз
«Спорт» продолжает исследовать проблему падения популярности отечественного футбола. Кривая посещаемости стадионов движется вниз, рейтинги телетрансляций невелики. В чем причина? «Спорту» помогли разобраться эксперты — бывший генеральный директор «Москвы» и вице-президент «Локомотива» Юрий Белоус, владелец московского «Спартака» в первой половине нулевых годов Андрей Червиченко, известный агент Шандор Варга.
1. Почему болельщиков на российских стадионах становится все меньше?
Юрий Белоус:
— Сейчас не старые времена, когда люди, дабы развлечься, прыгали по крышам трамваев. Появилось много вариантов приятного времяпрепровождения. Не забывайте, что большинство команд у нас все-таки из Москвы. А в столице способов развлечь себя очень много и помимо футбола. Это раз. Второе — стадионы. Посмотрите, как дела обстоят в Англии, Франции. Там можно прийти с семьей. В ресторан зайти, пива попить, гамбургеров покушать. Возьмем какой-нибудь «Манчестер Сити». Там к перерыву генеральный менеджер уже имеет представление, сколько пинт пива выпито и сколько бургеров съедено, какая получена прибыль. И так далее. А у нас придешь на стадион… Милиция гоняет людей. С пивом и едой не пускают. Приходится сидеть без всего. В Европе все давно урегулировали, чтобы людям было удобно, комфортно. Поэтому у них и посещаемость 30–40 тысяч, а то и больше. Арены строят большие, потому что знают, что болельщики будут ходить на матчи. Еще один момент — у некоторых наших команд нет стадионов. «Спартак» — великий клуб, очень популярный, но даже у него нет арены..........
http://sport.rambler.ru/news/football/587451894.html