Alex027, До недванего времени на речных судах действительно был минимальный состава радиооборудования, но в последние годы все изменилось. На речные суда уже сейчас устанавливают двойную ситему позиционирования работающую не только в системе GPS, но и ГЛОНАСС.Для морских судов приемники ГЛОНАСС сейчас требуются только в автоматических индетификационных системах судна (АИС), которая устанавливается на суда валовой вместимостью более 500 регистровых тонн. У нас давно одно из предприятий Роскосмоса разработала персональный аварийный радиобуй( 2008 год), который можно выдавать каждому. Но в России он пока не распространяется( в Казахстане туристам и т.д. без вопросов)есть и иностранные аналоги. Но их тоже пока не продают,так как до сих пор нет юридической базы, кто будет спасать и кто будет платить за спасательную операцию в случае возникновения авраийной ситуации и срабатывании АРБ. А так он небольшой компактный прикрепить можно хоть к жилету хоть к трусам., место положение его определяется по GPS, соответственно точность определения намного выше, чем у АРБ судовых ( в основном они работают по принципу доплеровского эффекта, точность радиус до 5 миль).Сейчас стали появляться новые судовые АРБ с gps. Почему до сих пор нет законодательной базы для персональных( а в республиках СНГ - есть ). Это тоже вопрос- на который ответа нет. Ко мне уже несколько лет назад народ ходящий в море такое оборудование лично для себя( готовые были приобрести их за свои же личные сбережения).Вообще много нюансов - суда старые( так у нас флот кроме того, который имеет отношение к нефтянке старый( но не весь по состоянию плохой), а новый где взять - кто его в России строит.Есть определенные нормы срока эксплуатации судна. Если хотите узнать годы выпуска судов зайдите на сайт Морского Регистра Судоходства, в регистровую книгу судов). До этой аварии разве никто об этом не знал,что у нас нового флота не хватает катастрофически Резонанс огромный так как погибли обычные ни в чем не повинные в том числе и дети. Еще раз хочу повторить,когда судно предъявляется на класс двигатели разбираются, cмотрят даже состояние гребных валов. Остойчивость судна расчитывается и происходит его кренование. А делать заявления( как делают некоторые редакторы журналов , вроде бы и относящихся к флоту) ИМХО преждевременно. Если у всех есть не опровержимые факты, что судно хреновое, ремонт хреновый и так далее - то тогда вопрос, кто дал ему право на отход с Булгар?В каждой организации имеющей свой флот, должен быть заместитель директора по безопасности мореплавания( хоть на полставки хоть на полную, но быть обязан). Был ли он у арендатора или нет пока тоже нигде не упоминается. Если там был только один директор, то как мог родиться такой договор, где за все отвечает арендатор ни имеющий никаких отношений к флоту. Есть такая штука как комплекс управления по безопасности плавания. ОТХОД И ПРИХОД СУДНА ОФОРМЛЯЕТСЯ ВСЕГДА ПОРТОВЫМИ ВЛАСТЯМИ ,ну и уж точно не Регистром судоходства. Нигде пока не опубликовывали какие документы были выданы Регистром. Может это были всего лишь доки на разовый переход с одного порта в другой для ремонта., а судовладелец или арендатор( был договор бербоут-чартера или тайм -чартера - это абсолютно два разных договора и ответственность здесь у фрахтователя разная)погнали его зашибать копейку. Нет смысла гадать.
Это судно было под Регистром, а вот есть суда пассажирские, которые катали по одной известной здесь многим бухточке народ( опять же оговорюсь не все суда,а некоторые), которые до недавних времен были под ГИМСом. Сейчас вроде бы как приглашают прокатиться только на Регистровых. А на Гимсовские никакие требования особые не распространяются - кроме как утром вышел из порта, вечером зашел и три мили от порта убежища и на помощь можешь звать хоть в свисток. Сколько лет работаю, до сих пор не пойму на ГИМСовское судно спасательные средства связи не требуются и т.д. Там, что народ другой на этих судах работает? Или на них внештатных ситуаций не бывает, ерунда, хоть пруд-пруди. На судах торгового флота положено три переносные радиостанции и два радиолокационных ответчика ( для торговых судов подписана конвенция Солас -74 И КУЧА РЕЗОЛЮЦИЙ К НЕЙ). Для рыбыловецких судов две носимых радиостанции и один ответчик. Хотя на рыболовецких судах как правило работает экипаж по численности намного больше, чем на любом сухогрузе, да и капитанам рыболовецких судов не только нужно управлять судном, но и рыбу ловить( от которой зависит его и экипажа зрплата), в отличии от торгашей - от порта к порту на авторулевом. Рыбаки же сейчас в море пашут круглые сутки на палубе или в цеху, да еще обязательно свою вахту несут, каждый по своему заведованию.
А по другому вопросу = объективности скину в личку, если интересно
Последний раз редактировалось Островитянин; 14.07.2011 в 17:40.
|