Андрей Козенко
журналист издательского дома "Коммерсантъ"
Не могу успокоиться
08 сентября 2011, 18:19В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-ти тысячного коллектива осталось около 200 человек... Разобраны практически все ангары и взлетная полоса, убрана охрана, вследствие чего разграблено заводское имущество... Это первый случай в истории советской и российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д).
Это Википедия о Саратовском авиационном заводе, где был произведен разбившийся вчера самолет. И мне еще лень гуглить собственные заметки конца 90-х и начала "нулевых". Например о том, как САЗ собирался производить запчасти для Boeing, забыв предупредить об этом сам Boeing. О том, как в 2003 году при минусовой температуре в цехах рабочие бегали за Сергеем Шойгу, надеясь, что барин распорядится, и им дадут хоть какую-то зарплату впервые за год. Я бы этим людям в том их состоянии не доверил бы делать пуговицы. А они делали самолеты.
В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало «Як-Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.
Это уже об авиакомпании, которой принадлежал самолет. Почему она вообще функционирует после такой оценки - вопрос отдельный. В каком сарае проверяют самолеты в условиях гибели завода-изготовителя - тоже вопрос отдельный. Размер откатов за разрешения на их эксплуатацию - ну, туда же.
Итого: хоккейный клуб "Локомотив", который входил в пятерку лучших в России и в десятку лучших в Европе, летал на консервной банке, принадлежащей "Рогам и копытам". Стоимость аренды этой банки соотносима с месячной зарплатой одного из хоккеистов. Это даже не глупость и не намеренное зло. По-моему, это и есть вот та самая загадочная русская душа. Которой у нас так любят оправдывать любое намеренно алогичное действие. Пох****зм
Я пытаюсь представить себя на месте министра транспорта Левитина и премьера Путина. Вот у меня есть хозяйство, в котором раз в два месяца стабильно происходит пи***ц с десятками жертв. Ту-134, Булгария, Ан-24 - это не уникальные случаи. Это результат износа. А он с Путиным сидят и наблюдают, не в силах сделать ничего. Какой смысл иметь этих министров? Какой смысл президенту страну держаться за такого премьер- министра. А у меня ощущение, будто Левитин после каждой катастрофы отстегивает Кремлю и лично Путину, лишь бы усидеть. Зачем? И ведь в этот раз тоже усидит.
|