Вперёд! На Кавказ!
Итак, настал час
Х. То бишь, суббота, 21-го июля. В назначенный час на месте сбора оказались
Мирный с баннерами,
Мармута с неизменными пирожками и мармутовкой и
Андреич с очками.
Ступор несколько задерживался, но постоянно звонил и просил задержать отъезд. В итоге приехал и Ступор. Небольшой пит-стоп в местном сельпо и с двадцатиминутным отставанием от графика мы трогаемся в путь. Экипажу предлагается вместо пива налегать лучше на водку. К сожалению, доводу о том, что
«Выпил – и ты уже в Нальчике» не все внемлют. Мармута усиленно налегает на пиво, абсолютно не вдумываясь в то, что планируемых остановок всего две – Кропоткин и Курсавка. В итоге до Кропоткина он, испытывая нечеловеческие страдания, всё-таки дотерпел. Но отливал там неподеццки – минут десять. После чего к пиву уже не притрагивался.
Теоретически, если хорошо нажимать на гашетку, мы могли успеть в Нарткалу на дубль. О чём и поступило предложение. Но тут с категорическими возражениями вмешался Ступор – оказывается, во времена скитания «Кубани» по зоне Йух ему «посчастливилось» пробить этот город, и от того выезда у Ступора остались самые ужасные воспоминания, наполненные неподдельным страхом за свою молодую жизнь. В общем, внимательно выслушав Ступора, из соображений безопасности мы решили на Нарткалу и на матч дублёров забить болт.
Собственно дорога протекала нормально. «Акцент» наматывал километры, в салоне работал кондиционер, тихо играла музыка и шло обсуждение разных футбольных и околофутбольных новостей. Два попадания в гаишные засады (за превышение скорости) можно не считать – для такого расстояния это нормально. Всё закончилось под Мин.Водами. Сначала до нас дозвонился
NICK и сообщил, что они застряли где-то в двадцати километрах за Пятигорском. Типа, у них отвалился глушитель, спустило колесо, закончился бензин и произошла ещё куча всяких разных мелких неприятностей. А надо сказать, что
NICK сотоварищи выехал из Краснодара на четыре часа раньше нас. И вот, по прошествии пяти часов, опережал нас всего километров на тридцать. Да ещё и «сломался». Экипаж дружно прикололся с этого факта. Мы посоветовали
NICKу развесить вокруг машины жёлто-зелёные знамёна и розы и пообещали, что через несколько минут придём к ним на помощь. Знали бы мы, что помощь потребуется нам самим! Но мы тогда не знали… А неприятности ждали нас уже буквально за следующим поворотом.
За этим поворотом находилась заправочная станция под гордым названиям
«Башнефть». Не рекламы ради будет сказано, но люблю я эти заправки. На них всегда заливают высококачественный бензин, да ещё и на халяву моют стёкла. Что ж, топливо уже заканчивалось, через лобовое стекло, заляпанное разбившимися о него насекомыми, уже ничего не было видно. Значит – на «Башнефть»! Заехали. Первое подозрение о том, что это какая-то неправильная «Башнефть» возникло после того, как нам отказались мыть стёкла. Даже за деньги. Окончательная уверенность в том, что мы попали куда-то не туда, возникла километров через пять, когда безупречно работавший до того двигатель вдруг начал хандрить – сначала пропал холостой ход и потом он закипел. Ступор предложил немедленно вернуться и отиметь заправщицу, благо та была девушкой видной. Но было уже не до заправщицы. Надо было искать кого-нибудь, кто смог бы внятно объяснить, что произошло. Ибо в нашем экипаже не нашлось ни одного человека, знакомого с незамкнутыми системами охлаждения. Короче, узнав, что ближайший техцентр находится где-то под Пятигорском, мы короткими перебежками туда всё-таки доехали. Однако, в этом техцентре нам сообщили, что в «Акцентах» они нифига не рубят и посоветовали вернуться в Мин.Воды, где есть фирменный сервис
HYUNDAI (как будто бы на автомобиле с повреждённой системой охлаждения это легко сделать, блин!). Ладно, делать нечего, оставили, дабы машине было легче, Мармуту, Мирного и Андреича в Иноземцево и снова короткими перебежками, назад до Мин.Вод. В фирменном сервисе что-то поколдовали, залили воды и, не взяв ни копейки за работу, пожелали счастливого пути. Тем временем часть экипажа, оставленная в Иноземцево, разбрелась кто-куда. Очевидно, они рассчитывали, что ипаться на станции техобслуживания мы будем долго. Поэтому Мармута уже облюбовал какой-то кабак, а Мирный вызвал свою Интернет-подругу из Пятигорска. Относительно чинно и благородно вёл себя лишь Андреич, благодаря которому нам всё-таки удалось собрать весь экипаж воедино. Как бы то ни было, но мы, потеряв часа три, продолжили свой путь на Нальчик…
Естественно, к тому времени
NICKа сотоварищи и след простыл. Обогнув Пятигорск, я, как было ранее условлено, позвонил
11 МЕТРОВ и сообщил, что наши неприятности, вроде как, закончились и мы приближаемся к Нальчику. В ответ
11 МЕТРОВ сказал, что будет ждать нас на въезде в город сразу после поста ГАИ. И вот она – Кабардино-Балкария!
Первое впечатление – правила дорожного движения здесь никто не читал. Возможно, конечно, они просто не издавались на кабардинском или балкарском языках. Но, скорее всего, причина в другом – генетическая память народа о езде на лошадях перевешивает всё! Равно как их предки могли направить своего коня в любой момент в любом направлении, так и нынешнее поколение управляет своими железными скакунами, абсолютно не считаясь с другими участниками дорожного движения. Случаи поворота налево из крайнего правого ряда через две сплошные полосы здесь являются обыденными и никого не удивляют (если при этом включат сигнал поворота – уже спасибо). Благо, и гаишники на дорогах фактически отсутствуют – гарцуй, не хочу. Ещё из неприятного – резко сузившаяся дорога (с четырёх полос до двух) и появление несметного количества еле ползущих сеновозок, везущих сено во встречных направлениях.
Что ещё прикольно, так это названия некоторых населённых пунктов. Как вам, например,
ЗАЛУКОКОАЖЕ или расположенные друг напротив друга (через автодорогу) посёлки
ЭТОКО и
ЭТОКА? Но, в остальном, местность внешне не сильно отличается от только что закончившегося Ставрополья. Скорее даже, является его продолжением – те же малообжитые степи справа и слева от трассы. По дороге проезжаем развилку на
Эльбрус (надо будет когда-нибудь побывать у истоков реки Кубань) и наблюдаем кортеж местной свадьбы – кортеж рулит к какому-то озеру возле местной возвышенности. Наверное, это у них ритуал навроде того, как у нас – посещение Вечного Огня. Но кортеж впечатляет – с полсотни автомобилей разных марок. Позже, в Нальчике мы видели кортеж ещё круче. На пару улиц движение перекрыто было, да ещё и простой люд шёл рядом пешком. Но там, говорят, сынок какого-то местного босса женился. Что ж, умеют люди праздновать – этого у них не отнять.
Тем временем позади остались последние километры. Мы проехали какой-то посёлок, битком набитый продающимися вениками (такого количества веников не видел ни разу в жизни), ещё один посёлок, который наполнил автомобиль устойчивым запахом навоза и вот она цель нашего путешествия – столица Кабардино-Балкарии город Нальчик. Тут же неизбежный на въезде в любой город пост ГИБДД. Однако, в отличие от остальных своих коллег, этот пост не вывесил перед собой знак обязательной остановки. И вообще, его сотрудники не обратили на наш, иногородний для них, автомобиль никакого внимания. Вы представьте на нашем гаишном посту автомобиль седьмого региона! Вывернули бы и выпотрошили бы наизнанку! А тут разве что хлеб-соль не вручили. Впрочем, мы не в обиде. Проехали пост и увидели у обочины бэху встречающего нас
Адика (так я в дальнейшем буду называть человека, известного в Интернете под ником
11 МЕТРОВ)…
Продолжение следует...