Итак, небольшой ачот о том, как проходило голосование на участке
21-48.
В один из долгих зимних пятничных вечеров

мы с Пушкиным, возмущённые фальсификациями на декабрьских выборах, решили самолично заняться изобличением жуликов и воров.

Для этого сходили на сайт Навального и записались в наблюдатели. За неделю до выборов в ящик свалилось письмо, в котором нам предлагалось посетить штаб Прохорова и получить там направления на участок. Хм... Мысль-то была быть наблюдателем от какой-нибудь Лиги Избирателей, а в штаб Прохорова за направлениями мы могли и без всякого Навального зайти. Ну да ладно, главное - дело, а не внешнее оформление.
Короче, Пушкин съездил и взял два направления наблюдателя на участок 21-48 (изначально планировался другой, более близкий к дому, но оказалось, что прохоровцы туда наблюдателей уже направили).
За день до выборов сходили познакомиться с комиссией, осмотрелись, представились, вручили требования на выдачу копии итогового протокола и письменно уведомили, что будем вести фотосъёмку и делать видеозапись всего происходящего. В общем, немножко "попугали".
4-го марта ровно в 07:00 мск., расстроенный вчерашним безобразием в "Черкизово", я был на избирательном участке. Пушкин подошёл чуть позже. Быстро просмотрел списки избирателей, никаких подозрительных пометок там не обнаружил. Уточнил, сколько человек попали в эти списки по заявлениям. ЗЫ: Есть в законе такая мулька, что нынче можно и без всякого открепительного проголосовать. Для этого всего лишь нужно не позднее, чем за 3 дня, подать в избирательную комиссию соответствующее заявление. Для жуликов это просто подарок и, говорят, что на минувших выборах они этим подарком усиленно пользовались. Но на нашем участке таких "левых" избирателей оказалось всего пятеро. В виду их малочисленности решил не тратить время и силы на их идентификацию.
Ближе к 08:00 мск. подтянулись остальные наблюдатели - парочка молодых людей в бордовых одеяниях от КПРФ, какой-то очень дотошный мужик с корочкой "Пресса" и символикой "Яблока" и ещё пяток каких-то личностей. Больше всего собравшихся повеселил молодой человек с бейджиком "Наблюдатель от Путина".

Его стали спрашивать на кой ляд он вообще пришёл и что собирается контролировать. Так и не ответив никому по-существу, молодой человек потусил часа полтора и тихо слинял восвояси.
Мы же организовали работу так: Пушкин занялся визуальным подсчётом проголосовавших избирателей, я взял на контроль переносные урны. Время от времени, подменяя друг друга, ходили осматривать окрестности участка на предмет выявления приехавшей карусели. Когда пришло время сопровождать урны по квартирам, я попросил какую-то бабку-наблюдательницу помочь Пушкину в визуальном подсчёте, а сам отправился на "выезд". И сразу же обнаружил нарушение. Как выяснилось, существует такая практика, когда списки больных и немощных для надомного голосования в избирательную комиссию подаёт старший по дому. Это строжайше запрещено! По закону, каждый избиратель должен сам подавать своё заявление (по телефону, нарочным или ещё как, но сам!). Однако, убедившись, что мы действительно имеем дело с людьми с ограниченными возможностями и что эти люди действительно хотят проголосовать, бучу поднимать я не стал. Более того, позволил сопровождаемому мной сотруднику избиркома совершить ещё одно грубое нарушение - довнести в список ещё двух больных, заявления от которых поступили на участок уже после нашего выхода (уж дюже не хотелось пистовать по тому же маршруту второй раз).
Голосование на дому нанесло сильнейший удар по моей вере в возможность второго тура. У себя дома избиратели голосуют в открытую (лишь одна старушка уходила заполнять бюллетень в другую комнату), поэтому не без огорчения я отметил, что люди выбирают царя совершенно искренне и без всяких на то понуждений. Мы их специально не спрашивали, но они, зачастую уставшие от одиночества, сами были рады подвернувшимся ушам и с радостью рассказывали нам о том, какие все кругом негодяи, и о том, что "вот Путин пенсию повысил...". Короче, голосование на дому дало такой расклад: 1 - за Миронова, 2 - за Жириновского, остальные голоса поделили Путин и Зюганов в соотношении 3:2 в пользу первого. Ну и, как я уже отметил выше, одна старушенция проголосовала хз как.
Вернувшись на участок, урну мы ещё раз опечатали и поставили под наблюдение. Тем временем, на участке разгорался скандал. "Яблочник" обнаружил в одном из списков избирателей не подшитый лист. Накатал кучу жалоб. В самой комиссии все из-за этого перескублись. В итоге приехали какие-то типы из территориального избиркома и долго-долго всё разруливали.
Ближе к вечеру мне пришлось ещё раз сопровождать перенесную урну. Это уже была другая урна, и маршрут был другой. Неизменным остался только результат.
В 20:00 мск. участок закрылся. Карусель так и не приехала. Стали сверять данные нашего визуального наблюдения с данными избирательной комиссии. Мы с Пушкиным и бабкой-наблюдательницей насчитали
1.436 проголосовавших. Коммунисты насчитали
1.442. Избирком дал цифру
1.472. Откуда расхождение - хз. То ли это статистическая погрешность, то ли мы проипали вброс примерно тридцати бюллетеней. Затем ещё часа полтора члены избиркома "колдовали" над списками - по их словам, никак не сходились контрольные цифры. В итоге всё свели, высыпали содержимое всех урн на стол и в присутствии наблюдателей подсчитали, показывая и оглашая каждый бюллетень. Тут вопрос у меня возник только один раз: в одном из бюллетеней в квадрате напротив фамилии "Зюганов" стояла аккуратная галочка, а рядом с фамилией "Путин" (не в квадрате, а просто рядом с фамилией) был нарисован большой и толстый член. ИМХО, волеизъявление избирателя очевидно, но комиссия сочла этот бюллетень как испорченный. На сим усё. И спасибо всем, кто асилил сей рассказ. Напоследок ещё раз резалты, которые, как мне кажется, нет причин ставить под сомнение:
Проголосовало на участке: 1.472
Проголосовало на дому: 20
Всего проголосовало: 1. 492 (
63.9 %)
Испорченных бюллетеней - 24
Жириновский - 106 (
7.2 %)
Зюганов - 379 (
25.8 %)
Миронов - 59 (
4.0 %)
Прохоров - 197 (
13.5 %)
Путин - 727 (
49.5 %)