Гебельс пропаганда Путина готовит ещё одну фальшивку про матч смерти.
http://www.newsru.com/cinema/20apr2012/match.html
Это тяжело даже называть фальшивкой там нет даже крупицы фактов. Чепионат города Киева они прнимают за какие то матчи смерти. Так что же в самом деле случилось.
Сразу после нападения гитлеровских войск на СССР 22 июня 1941 ряд киевских динамовцев оказался в регулярных частях Красной Армии (Клименко, Кузьменко, Трусевич, Комаров — все зачислены в истребительный батальон Киевского укрепрайона, Путистин), другие — поступили в подчинение украинского совета «Динамо». Ряд футболистов был эвакуирован (Шиловский, Виньковатов, Лерман, Н.Балакин, Глазков, Гребер, К.Фомин). Последним поездом накануне сдачи Киева отъехал в Москву Афанасьев, также до занятия Киева немцами город покинули Лившиц, Махиня, Лайко, Онищенко.
Щегоцкий, который до этого времени был инструктором военно-физической подготовки, уходил из Киева в сентябре, примкнув к отступавшим частям армии.
Кроме того, в составе «Динамо» были и пришедшие в клуб в 1940 и 1941 закарпатские футболисты Скоцень, Горенштейн, Габер, Газда, поляк Гурский, будущий тренер сборной Польши на чемпионате мира в ФРГ в 1974 г. (3-е место) и Аргентине 1978 г. (5-ое место), Едынак, а также бывший игрок и капитан польской сборной Михал Матыас, долгое время просто сидели в общежитии стадиона. С ними не знали что делать, поскольку опасались от них предательства. В конце концов они были посажены на баржу и отправлены по Днепру до Днепропетровска, находились там до прихода немцев, после чего ушли на запад, ухитрились пробраться во Львов, где долгое время играли в разных командах и лигах.
Динамовцы-красноармейцы вскоре оказались в числе военнопленных, причем Трусевич и Кузьменко, по некоторым свидетельствам, были ранены.
Они написали письмо на имя главы киевской управы Александра Оглоблина с просьбой об освобождении «лучших мастеров спорта Украины — футболистов сборной команды г. Киева». В список были включены 8 человек — Кузьменко, Трусевич, Клименко, Коротких, Балакин, Щегоцкий (обращавшиеся не знали, что Щегоцкий покинул Киев), Шацкий, Сухарев. Вскоре плененных футболистов освободили под расписку о лояльности немцам
А также Свиридовский, Тютчев, Путистин, Голимбиевский, Гундарев, Комаров, Чернега, Ткаченко, Мельник.
С установлением немецкой власти постепенно в Киеве стала налаживаться культурная жизнь: был открыт оперный театр, работали кинотеатры, проводились концерты. Также рос интерес к проведению спортивных соревнований.
В результате начали появляться стихийно создаваемые футбольные команды. Среди них — команда «Старт», «директором» которой выступил Иосиф (Йозеф) Иванович (Иоганович) Кордич, моравский чех, проживавший до войны в Киеве. При немцах Кордич был отнесён к категории «фольксдойче» и был назначен директором хлебозавода № 1 (до и после войны он числился четвёртым, на улице Дегтяревской, 19). Вскоре Кордич встретил продававшего на «Евбазе» (Галицкий базар, в обиходе Евбаз — Еврейский базар, располагался на месте нынешней площади Победы) самодельные зажигалки Николая Трусевича и предложил последнему пойти на завод разнорабочим. Трусевич согласился, поскольку это давало ряд социальных гарантий.
Спустя некоторое время с помощью Трусевича на завод попали и другие киевские футболисты, хорошо ему знакомые, — Гончаренко, Тютчев, Кузьменко, Комаров, Путистин, Клименко, Свиридовский, Балакин[3].
27 мая 1942 «исполнительный директор» хлебозавода Чебанюк пишет письмо-заявление в секцию физкультуры и спорта городской управы: «Киевский хлебозавод № 1 просит зарегистрировать добровольную футбольную команду завода». С этого момента команда обрела официальный статус. Кордич же обеспечил футболистам возможность дважды в неделю тренироваться на стадионе «Зенит» (ул. Керосинная, 24) после ликвидации там лагеря военнопленных.
Помимо 9 футболистов-рабочих хлебозавода, к команде присоединились Михаил Мельник, Николай Коротких (повар в столовой отдела образования и культуры горуправы по ул. Ленина, 22), Юрий Чернега (работал в охране горуправы), а также Лев Гундарев, Александр Ткаченко и Георгий Тимофеев (все — служили в полиции), Василий Сухарев. Самому молодому, М. Мельнику, было 27 лет, самому старшему Ф. Тютчеву — 35. Капитаном команды избрали Михаила Свиридовского.
Необходимо отметить, что действующими игроками киевского «Динамо» образца прерванного чемпионата СССР 1941 года были всего трое: Трусевич, Клименко и Комаров. Гундарев и Мельник, игравшие в 1940 за киевский «Локомотив», в 1941 входили в дубль «Динамо», но не провели за него ни одного матча. Гончаренко перед войной играл за одесский «Спартак», Балакин и Сухарев — игроки киевского «Локомотива». Некоторые были игроками киевского «Рот Фронта». Путистин и Свиридовский вообще занимались тренерской работой.
4 июня 1942 г. дирекция хлебозавода № 1 обращается в секцию физкультуры и спорта городской управы с просьбой выделить для команды завода спортинвентарь, а именно: бутсы, трусы, футболки, гетры, наколенники, мячи и сетку для ворот. За исключением бутс и трусов все было выписано уже 19 июня[3]. Футболки были красного цвета.
Одновременно с командой хлебозавода была создана команда «Рух», организатором которой выступил Георгий Дмитриевич Швецов, экс-игрок киевского «Желдора». При новой власти он всячески прислуживал немцам, работал у Штепы в газете «Нове українське слово». Швецов приглашал в свою команду Трусевича и остальных экс-динамовцев, но большинство ответили отказом. В итоге основу «Руха» составили служащие органов власти и рабочие киевских фабрик, а из команды хлебозавода за «Рух» иногда играл только Гундарев, а также экс-динамовец Николай Голембиовский.
Однако именно Швецову принадлежала идея создания Украинской футбольной лиги и проведения футбольных матчей в Киеве. Штепа же, с подачи Швецова, через председателя городской управы Леонтия Форостовского добился переименования Республиканского стадиона (до войны — имени Хрущева), открытие которого намечалось на 22 июня 1941 года, в Украинский стадион (ул. Большая Васильковская, 55). А сам «Рух» пригласили на торжественное открытие стадиона 12 июля 1942, в котором украинцы одолели команду немецкой воинской части ДV.
В начале июня 1942 года Штадткомиссариатом было утверждено проведение футбольных матчей в Киеве.
Первая игра состоялась 7 июня, в воскресенье, в 17.30 на стадионе Дворца спорта (так назывался Олимпийский стадион на ту дату) между «Рухом» и «Хлебозаводом». Вход на игру был свободный. «Старт» победил со счётом 7:2.
Остальные игры с участием «Старта» проходили на стадионе «Зенит», и вход на них стоил уже 5 карбованцев (на первые две — 3 карбованца). Повышение связано с проведением денежной реформы на Украине с 6 по 25 июля 1942 г. Обменивались советские дензнаки в купюрах по 5 и 10 руб. на украинские карбованцы (1 руб. равнялся 1 крб.)[4].
21 июня «Старт» — сборная венгерского гарнизона — 6:2
Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Сухарев, Балакин, Путистин, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Кузьменко, Сотник, Ткаченко, Свиридовский.
28 июня «Старт» — сборная артиллерийской части (Германия) — 7:1
5 июля «Старт» — «Спорт» (украинское спортивное общество) — 8:2
Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Балакин, Сухарев, Ткаченко, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Кузьменко, Сотник, Тютчев.
Состав «Спорта» согласно афише: Голембиовский, Ткаченко А., Купь, Рожков, Пенкин, Пичугин, Портнов, Гундарев, Дубовик, Южда, Китасов, Стаднис, Ногачевский.
17 июля «Старт» — воинская команда «RSG» (сборная железной дороги, Германия) — 6:0
Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Ткаченко, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Тимофеев.
19 июля «Старт» — «MSG.Wal.» (венгерская часть) — 5:1
Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Ткаченко, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Тимофеев.
26 июля «Старт» — GK SZERO (сборная венгерских частей) — 3:2
Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Путистин, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Тимофеев, Кузьменко.
Практически все матчи судил обер-лейтенант по имени Эрвин, который никому не подсуживал.
Затем против советских футболистов играла команда «Flakelf» (сборная, собранная из солдат и офицеров противовоздушной обороны (зенитчиков), а также летчиков и механиков киевского аэродрома).
Первая встреча состоялась 6 августа 1942 года. «Старт» выиграл с разгромным счётом 5:1. Состав «Старта» согласно афише: Трусевич, Клименко, Свиридовский, Сухарев, Балакин, Тютчев, Гончаренко, Чернега, Комаров, Коротких, Путистин, Тимофеев, Мельник.