Юрий Степанов: «На 15 миллионов играть в премьер-лиге невозможно»
Sports.ru вспоминает обстоятельное декабрьское интервью Юрия Степанова – генерального директора «Томи», которая сегодня попрощалась с премьер-лигой.
- Когда у вашего клуба начались проблемы?
– Сколько я работаю, проблемы были всегда, все эти двадцать лет. У нас было всего три благополучных сезона, когда нам помогала «Томскнефть». Во власти никогда не было активных сторонников футбола, людей, которые это бы по-настоящему любили. Но все равно власть оказывала нам содействие, понимая, что для Томска футбол – достаточно значимое явление. Безусловно, большую часть вины я беру на себя. Мои ошибки, может, и не в полной мере, но повлекли за собой нынешний кризис.
- Какие ошибки вы имеете в виду?
– Главная ошибка – системная. Основные мои усилия были направлены на результат. На протяжении 11 лет подряд наш клуб ежегодно повышал турнирные показатели, в провинциальном городе на футбол приходило по 15 тысяч человек. Но в итоге я упустил самое главное – мне надо было активнее, может, даже вопреки результату, налаживать связь с властью. Потому что это провинция и здесь все зависит от первых руководителей.
- Как так получилось, что футболисты уже четыре месяца не получают зарплату?
– К сожалению, утвержденный бюджет имел в доходной части виртуальный суммы, которые не были подтверждены. У нас образовалась дыра в 315 млн рублей. Эти деньги должны были дать наши спонсоры, появившиеся в 2009 году. Почему не дали? Одна из причин – разбирательство, которое связано с уголовным делом. Я соглашусь, что это веский повод для того, чтобы не делать каких-то конкретных шагов по финансированию.
- Публикация в «Новой газете» стала для вас откровением?
– Она стала поводом для прокурорской проверки и возбуждения уголовного дела. Лично мне кажется, что это атака на клуб. Подобного характера сделки в российском футболе заключались даже не сотнями, а тысячами, причем не только в футболе, но и в экономике в целом. И лишь какие-то единицы стали предметом рассмотрения.
- То есть ничего странного в трансфере Погребняка вы не видите?
– Все, что бы я ни сказал сейчас, может пойти во вред, поэтому я лучше оставлю эту тему без дальнейших комментариев.
- Это первый случай, когда против ФК «Томь» возбуждается уголовное дело?
– Естественно! На жуликов мы никак не тянем. И дело возбудили не против клуба, а по факту. Сейчас идет следствие, осуществляются процессуальные действия, я выступаю в качестве свидетеля. И какие-то развернутые комментарии по этому поводу давать не могу.
- Когда Тайгера Вудса уличили в измене, от него отвернулись спонсоры. У вас схожая ситуация?
– На момент выхода публикации переписка со спонсорами находилась в самой активной фазе, поэтому тут можно сделать предположение об экономическом характере всей этой ситуации.
- У спонсоров из пула, который составил в 2009 году Владимир Путин, были какие-то еще объяснения, почему они вам не помогают, помимо уголовного дела?
– В 2010 году компанией «Сибур» еще проводился аудит финансовой и организационной деятельности клуба. И она указала на недостатки, которые надлежало исправить. Результаты этих проверок, как мне сейчас заявляют, якобы были проигнорированы. На самом деле, мы делали все, что могли. Я даже предлагал представителям всех компаний войти в управленческие структуры клуба, но ни один из них на письма не ответил. Из чего можно сделать вывод, что заинтересованности заниматься клубом у них не было.
- Что не устроило аудиторов? Что у вас, грубо говоря, пять человек получают больше миллиона долларов в год?
– (Улыбается). К сожалению, похвастать такими параметрами мы не можем. У нас нет ни одного игрока с контрактом даже близким к миллиону. Самый большой – около 600 тысяч долларов, включая бонусы за переподписание контракта, которые позволили нам получить футболиста бесплатно.
- А как же контракт с Ким Нам Илем, который, по словам агента Абрамова, составлял $1,2 млн в год и который вы расторгли?
– Чепуха это. Во-первых, мы еще ничего не расторгли. Он не играет, но контракт у него действующий. Он просто попросил разрешения уехать на родину, травму полечить. Все официально оформлено, у него действительно травма. Суммарный его доход за два сезона не достигает и полутора миллионов долларов, причем к этой сумме уже прилепили и агентское вознаграждение, и деньги, которые мы заплатили за то, чтобы игрок был заведен в команду. О каких миллионах может вестись речь? У нас месячный фонд оплаты труда всего холдинга, в котором работают 156 человек, составляет 31 млн рублей.
- В 2009 году команда уже была на грани банкротства. Почему вы продолжили жить не по средствам?
– Мы всегда жили по средствам, поясок не распускали и разговоры о высоких зарплатах менеджмента, которые в разы превосходят зарплаты руководителей региона, о непрозрачности – это все от лукавого. Могу с гордостью сказать, а лучше без нее – моя зарплата самая низкая в премьер-лиге среди генеральных директоров. Я ее не скрываю, она все годы не менялась и составляет десять тысяч долларов «грязными». Поинтересуйтесь, какие зарплаты у других гендиректоров. Если хоть одна из них меньше, а не больше в три раза, я свои слова готов взять обратно.
Продолжение ниже.
__________________
クバン チャンピオン
性交する性交する磁石
упоротый в своем "величии" дятел©
Великий и Ужасный
|