Сегодня ездил за «абиком», заоодно и полюбопытствовал, как идет укладка нового газона. По-счастью у меня было время не только посмотреть, но и поговорить с одним из строителей новой поляны. Редкий случай, когда не взял с собой неизменную спутницу - кроху «Соньку». Что ж, постараюсь описать увиденное и услышанное словами.
Со стороны западной трибуны радовала глаз полоса свежей зелени газона шириной чуть больше половины поля и метров на 25 не доходящая до своего нового края. Именно нового, так как поляну удлинили на 1,2 м (по 60 см в каждую сторону), для чего пришлось разбивать бетонное покрытие секторов за лицевой линией. Теперь длина травяного покрова (вместе с полоской безопасности) будет ровно 110 м.
Был полдень, пекло неимоверно. Однако полив был организован только на «гостевой» половине поля. Четыре блестящих сифончика, установленные по краю поля и чуть выступающие над травой, давали струю живительной влаги на всю ширину застеленной полосы травяного ковра, каждый в определенном секторе покрытия, перекрывающем, благодаря вращению, соседний. Процессом управлял молодой парень в комбинезоне, который время от времени регулировал интенсивность полива тонкой настройкой ближайших к нему сифонов со стороны северной трибуны. По его словам, и как видно на фото оффсайта сифоны установлены и по полю. Но при мне полевые были выключены.
По сути, парень поливал, с виду песчаную, подложку шириной около 25 м под дерн, готовя её к вечерней укладке. Поливщик охотно рассказал о своей бригаде, о том, как устроено новое покрытие. Оказалось, их московская бригада состоит из 8 человек (в том числе три руководителя!). Мужики из разных городов и весей. Полян уже построили немало по всему бывшему Союзу. В помощниках у бригады - пять «местных» узбеков, которых при мне поливщик одного за другим отгонял от поливочных сифонов при их попытке помыть руки перед обедом. «Ну, есть же кран, подойди к нему и мой!» - криком взывал он к ним.
Оказалось, тонкое дело нового покрытия требует почти стерильности, чтобы не занести в травяной покров, какую-нибудь грибковую заразу. Занести её запросто, а вылечить потом поляну – замаешься!
Обычно, мы поляны засеваем, так надежнее, - рассказывал поливальщик. - Здесь пришлось стелить газон-дёрн только из-за сжатых сроков. Стелем на подложку полосы дерна длиной - 25м, шириной - 1 м. Толщина дерна, который доставляют из Подмосковья в рефрижераторах, около 3 см. Никаких синтетических нитей прошивки дерна – нет. Подложка толщиной 40 см. Сначала щебень, потом песок, потом дренажные трубы - «сотка» с отверстиями, трубы подогрева, затем снова песок и верхний слой чернозема. Он был насыпан поверх песка толщиной 1 см, а затем миксером смешан с песком до однородной смеси.
Имел возможность увидеть подложку «в разрезе», потому что остался не засыпанным краешек поляны вдоль лицевой от северной трибуны. Красные змеи пластиковых трубок подогрева поля извивались над черными, проложенным поперек поля трубам дренажа. Только здесь оставалась последняя «грязная» работа – досыпка кромки подложки. А потому, с беговых дорожек, которые никто не на сей раз не трогал – убирали покрытие, предохраняющее их от повреждения механизмами и грязи.
К слову, парень рассказал, что они были здорово удивлены, когда убирая прежнюю подложку, увидели засыпку дренажных труб глиной вместо песка! Оттого и не работал дренаж на поле стадиона «Кубань», сработанном до этого волгоградской бригадой.
Пишу, а за окном раскаты грома. Несколько дней ожидаются дождливыми. Дай Бог, чтобы оказались они во благо новой поляне нашей «Кубани»!
|