ДАНИЕЛЬ НИКУЛАЕ: ЗАНИМАЮСЬ ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО ЛЮБЛЮ. ОСТАЛЬНОЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ
Укрепление атакующего потенциала нашего клуба – событие, которого с нетерпением ждали как в самой команде, так и среди многочисленных поклонников желто-зеленых. После подписания контракта к работе с остальными игроками приступил румынский форвард Даниель Никулае. Первые тренировки в цветах «Кубани» и первое интервью официальному сайту.
- Даниель, первое занятие с командой и сразу Гокон-тест – проверка футболиста на физическую выносливость. Было сложно?
- Не сказал бы. В Румынии я уже проходил эту программу подготовки спортсменов. Другое дело, что мог бы сейчас пробежать и получше. Но после паузы в чемпионате и отдыха в семейной обстановке, считаю, что задание выполнил неплохо.
- Ваше краткое представление на нашем сайте уже состоялось. И все же, хотелось бы узнать о вас больше. Как вы, например, вообще оказались в футболе?
- Определиться с детскими увлечениями мне никто не помогал. Футбол, как вид спорта, выбрал для себя самостоятельно. В 9 лет пришел в футбольную школу бухарестского «Рапида». В Бухаресте, кстати, жил, в одном районе с Георге Букуром , но он пошел в футбольную школу «Спортула», а я в «Рапид»… Встретились потом друг против друга только в высшей румынской лиге.
- Да, но в те времена в румынской столице заправляли «Стяуа» и «Динамо»…
- Это так. Прежде они никого не покупали, а просто забирали себе хороших игроков из других команд, так как представляли силовые структуры. Понятно, как на это реагировали наши болельщики. «Рапид» же был, по сути, рабочей, народной командой. «Динамо» и «Стяуа» бились между собой, а мы сражались против тех и других. Это были сумасшедшие матчи! Но мы тоже были на уровне и крови им немало попортили. Были и чемпионами, и кубок страны выигрывали. Я же рос, как футболист, вместе с «Рапидом» до тех пор, пока меня в 2006 году не пригласили во французский «Осер».
- Если не секрет, сколько тогда стоил нападающий по фамилии Никулае?
- 3 миллиона 300 тысяч евро – столько французы тогда заплатили за мой переход «Рапиду». Вообще, в моей карьере это был очень серьезный шаг вперед – французский чемпионат для меня оказался исключительно интересным и сложным. Возьмите, к примеру, такого защитника «Кубани», как Игор Лоло, с которым мы в свое время играли за «Монако», – так вот таких «терминаторов» во французском турнире предостаточно.
- Так выходит, что у вас в «Кубани» немало знакомых…
- Петреску, вообще, некоторое время был моим тренером в «Рапиде», с Лоло вместе играли и легко общаемся на французском, с Букуром, понятное дело, чуть ли не с детства знакомы.
- Петреску в «Рапиде», и сейчас – заметны ли какие-то изменения?
- Я под его началом был не очень долго. И здесь еще толком не осмотрелся. Но одно качество в нем сохранилось на сто процентов: поражений он никогда терпеть не мог, и сейчас их не терпит.
- Когда появился вариант с «Кубанью», первым «консультантом» оказался Букур?
- Конечно. Он и про команду рассказал, и про город, который ему очень нравится, и про сам российский чемпионат, и про фанов, которые здорово поддерживают команду.
- За российским футболом и за «Кубанью», получается, следить не удавалось?
- Напротив. Слежу за всеми румынскими специалистами и футболистами, которые работают и играют за рубежом. Их не так уж и много. А как дела у Петреску, знает вся футбольная Румыния.
- Как вы узнали, что вас хотят видеть в нашей команде?
- Я откликнулся на личное приглашение Петреску. Раздумывал недолго. Когда сам тренер проявляет заинтересованность в игроке, это всегда воодушевляет. У меня, правда, был еще год контракта с «Нанси», но я не стал отклонять возможность поработать с отличным прежде игроком, а ныне известным специалистом. Хотелось еще и испытать себя в российском чемпионате.
- Даниель, несколько слов, пожалуйста, о других ваших увлечениях. Чем вы еще любите заниматься в жизни?
- В жизни я занимаюсь только тем, что люблю больше всего – играю в футбол. Все остальное является приложением к главному занятию.
- И напоследок, немного о личном. Семья Николае это…
- …супруга Оана, с которой мы вместе 12 лет, и маленькая дочь Ареана – ей чуть больше года. Они пока в Бухаресте, но скоро, как и я, будут знакомиться с Краснодаром.
http://www.fckuban.ru/news/3943/