- Авиакомпания планирует обновление парка за счет вывода из эксплуатации самолетов ЯК-42 и перехода на суда иностранного производства по окончании летнего сезона. Сейчас мы изучаем возможность переобучения сотрудников, задействованных в обслуживании ЯК-42, для работы на судах иностранного производства, а также прорабатываем вопрос об использовании высвобождающегося персонала в наземных службах.
Станет ли хозяином компании Краснодарский край в лице Комитета по госимуществу? Вряд ли. Наоборот - бюджет сейчас старается избавиться от непрофильных активов, особенно тех, что высасывают средства. Именно на это направлена обширная программа приватизации госпредприятий. По крайней мере в краевом департаменте имущественных отношений в лице заместителя руководителя Михаила Синицына еще некоторое время назад прессе не подтверждали информацию о возврате компании (администрация края уже была в свое время миноритарным акционером ОАО «Авиалинии Кубани», имея менее 1% акций, но затем вышла из управления компанией).
Так кто же возьмет под свое крыло старейшую - почти с 80-летней историей - авиакомпанию? И если это - лицо, базовый перевозчик нашего аэропорта, то не пора ли его сделать все-таки более современным, соответствующим и времени, и статусу инвестиционно привлекательного центра?
Количество авиапассажиров с каждым годом увеличивается. По официальным данным «Базэл Аэро», в краснодарском аэропорту работает 31 авиакомпания. Осуществляются перелеты по 70 направлениям (из них 26 - международные). По итогам 2011 года пассажиропоток вырос на треть, аэропорт Краснодар обслужил 15 тысяч рейсов и 2,51 млн пассажиров. А летом число желающих летать вырастает в полтора-два раза.
Но именно летом, когда нас так много, особенно остро ощущаешь, как наш краснодарский аэропорт, что называется, «отстал от жизни». Особенно терминал международных линий - духота, неработающие кондиционеры (холодит только один зал), жуткий запах, доносящийся из туалета (это при нынешних-то средствах по уходу за помещением!), перебивает даже ароматы изрядно обедневшего дьюти-фри, заоблачные цены в кафе. Девушка за стойкой, прежде чем налить вам кофе, предупреждает: «Имейте в виду, у нас чашка эспрессо стоит 200 рублей».
Я уже молчу о паспортном контроле - это отдельная песня, неторопливая и заунывная, как, собственно, и сам контроль. Нередко в свои кабинки пограничники заходят, когда уже стоит огромная очередь, не спеша налаживают аппаратуру, как будто только сейчас узнали о прилете лайнера и это для них стало полным откровением.
Кстати, в кризисной Греции, которую я упоминала в начале статьи, пассажиры всего самолета прошли паспортный контроль за 15 минут, а чашка кофе в аэропорту там стоит три с половиной евро.
- К лету 2013 года помимо полной реконструкции аэродрома будет построен новый терминал международных воздушных линий пропускной способностью 400 пассажиров в час, - заверила нас Лариса Передеро, пресс-секретарь «Базэл Аэро». - Новые кондиционеры будут установлены до конца июля. Однако окончательно проблема будет решена с вводом нового терминала МВЛ.
- Почему во всех странах мира паспортный контроль длится 15-20 минут, а у нас в три раза дольше?
- Согласно административному регламенту, утвержденному приказом ФСБ № 305, работа с пассажиром на кабине паспортного контроля может осуществляться до 3 мин., тогда как по международным нормам норматив по обслуживанию пассажира составляет 45 секунд, а реально во всех европейских аэопортах не превышает 30 секунд. Руководство «Базэл Аэро» пытается убедить представителей погранслужбы принять на себя современные обязательства по нормативам обслуживания пассажиров. В частности, этот вопрос был поднят недавно на координационном совете пункта пропуска, но решение по нему пока не принято.
Что же касается недавнего скандала, связанного с ремонтом взлетно-посадочной полосы и отправкой самолетов из Краснодара в другие аэропорты, то сейчас, слава богу, никаких чп пока нет.
- Сегодня ведется реконструкция магистральной рулежной дорожки, которая будет использоваться под временную взлетно-посадочную полосу. Этот этап планируется завершить к сентябрю 2013 года. Затем начнется реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы. Ее расширят до 45 метров, на ней будет оборудована новая дренажная система, установлено новое светосигнальное оборудование и установки для отпугивания птиц. После ремонта аэропорт сможет принимать все виды воздушных судов без ограничений, - рассказали в «Базэл Аэро».
По результатам работы за прошлый год краснодарский аэропорт признан одним из лучших. Он вошел в десятку крупнейших аэропортов России по пассажиропотоку. Конкурс ежегодно проводит Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации. Учитывались такие показатели, как: пассажиропоток, грузопоток, выручка, количество регулярных рейсов и т.д.
То есть летать мы стали чаще, летать нам охота. И тем самым поднимаем экономику акционеров авиабизнеса.
Но! И требования наши уже изменились - это факт. Мы хотим комфорта, безопасности, качественного обслуживания. Мы научились сравнивать. И если бы рейтинг основывался на предпочтениях пассажиров, что, по сути, является тоже объективным индикатором деятельности, - то каким был бы результат?
http://ki-gazeta.ru/rubrics/promlem/44619.html