«КУМИРАМИ В ДЕТСТВЕ БЫЛИ ФИЛИМОНОВ И КАН»
– Как решили пойти в футбол?
– Я очень любил футбол, хотел им заниматься еще в детстве. Мы постоянно бегали во дворе на площадке, плюс ребята, которые были старше меня, уже занимались в секции. Я у них узнавал, расспрашивал как и чего – и в итоге пошел сам.
– Другие виды спорта в детстве осваивать пытались?
– Когда я уже пару лет занимался футболом, у нас в детской школе появилась секция баскетбола. Я пришел, пару раз побегал, потренировался, вроде бы неплохо получалось, но душа лежала ближе к футболу. Он для меня все.
– Почему баскетбол не зацепил?
– Бегать много надо, и ворот нет (смеется).
– Но почему вратарь? Он ведь всегда остается один на один со своими ошибками и ему постоянно приходится отбивать мячи, летящие с большой скоростью?
– Не знаю, как-то еще в детстве, когда встал в ворота, – понравилось. Поэтому сразу определился для себя, что хочу быть вратарем. Конечно, это неблагодарное дело: можно вытащить пару мячей, и команда проиграет 0:1 даже без твоей ошибки. Приятного мало, но мне нравится, я это люблю.
– То есть вам нравится не давать людям забивать голы и отнимать у них радость?
– (Смеется) Совершенно верно.
– Наверняка у вас был кумир в детстве?
– Когда я был маленький, в России это был, наверное, Филимонов. Мне нравилось, как он играл в «Спартаке» в чемпионате и в Лиге чемпионов, потом он и в сборную попал. А если брать со всего мира, то нравилось, как играл Оливер Кан.
– Есть ли сейчас вратари, за игрой которых вы следите?
– Для себя у всех игроков что-то подсматриваю, и у русских вратарей, и у иностранных. Мне нравится, как Петр Чех играет. Тоже высокий, схожий по комплекции, играет в лучшем чемпионате, и сейчас практически в одиночку тащил свою сборную и привел «Челси» к победе в Лиге чемпионов.
– Многие бы с вами поспорили, что именно испанский чемпионат – лучший на планете.
– Испания – это прежде всего две самые лучшие команды мира. А именно сам чемпионат, по накалу, по борьбе, где какой-нибудь аутсайдер может обыграть лидера, где бескомпромиссная борьба, где рубятся до последних минут, сильнее в Англии.
– Помните свою первую игру за «Салют»?
– Первый матч я сыграл на Кубок с «Курском». Это дерби местного масштаба, типа «Спартак» – ЦСКА. Сыграл хорошо, отбил пенальти, мы потом играли дополнительное время, была серия послематчевых пенальти... Первая игра, она, конечно, навсегда запомнится.
– Вы и в матче с «Томью» на Кубок отбили два удара в серии послематчевых пенальти. Можно сказать, вы успешны в этом элементе?
– Пенальти – это прежде всего мастерство бьющего игрока, а уже потом мастерство вратаря и нервы... В первой лиге получались удачные серии, три-четыре пенальти подряд отбивал. А за ними шли неудачные, три-четыре удара не мог ничего сделать. Пока в Премьер-лиге у меня что-то не очень складывается: три били – три забили.
– Вы сказали, что прежде всего в пенальти все зависит от бьющего. Значит, если человек точно попадает, то шансов взять нет?
– Шансы, наверное, есть всегда. Но если человек, например, с одиннадцати метров попадает в «девятку» сильным ударом, то каким бы ты вратарем ни был, – шансов у тебя нет.
– Какие вратарские штучки вы применяете, чтобы смутить бьющего?
– Ну, вратарских штучек много, но если я вам сейчас все расскажу, то потом мне все будут забивать (смеется).
– Накануне перехода в «Спартак» вы говорили о надежде, что этот этап карьеры станет наилучшим, но не вышло. Почему не сложилось?
– На тот момент, когда я туда приходил, я был никому неизвестным мальчиком из первой лиги, поэтому было тяжеловато. Ко мне не было какого-то доверия. К тому же в клуб пришел Андрей Дикань, уже имевший опыт выступления в Премьер-лиге и за сборную. Ставка была сделана на него, и он своей игрой не дал повода усомниться.
«ВЕЛЛИТОН – ДОБРЕЙШЕЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК»
– В последние пару сезонов в нашем чемпионате вратари стали часто получать травмы: Радич, Нарубин, Габулов, Акинфеев, Дикань. Форварды действительно стали агрессивнее играть против голкиперов?
– Считаю, нужно ужесточать наказания. Одно дело, когда это игровой эпизод, а другое дело, когда человек бежит, понимает, что не успеет, но бежит, бьет вратаря, и тот на долгое время выбывает. Может быть, какие-то карточки, или дисквалификации применять, потому что это неправильно, когда вратарь сбивает человека в штрафной, прыгая руками, получает от судьи пенальти и удаление. А когда голкиперу ломают лицо, он два-три месяца восстанавливается, переносит операции, а человек, которые эту травму нанес, не несет за это никакой ответственности, это неправильно.
– В вашей карьере были такие моменты?
– Да, было, в детстве и пальцы ломали, и наступали.
– Могут ли вратари как-то жестче действовать? Может, какое-нибудь ответное оружие применять. Выходят же из ворот с выставленным коленом вперед.
– Колено можно выставить, когда передача идет на тебя. А когда у тебя все внимание на мяч, ты оцениваешь траекторию и не видишь человека, то и сзади получаешь удары, и сбоку. Какое тут оружие, только если щит вратарям дать (смеется).
– Вы тренировались в одной команде с Веллитоном, из которого сейчас сделали главного «врага» вратарей. Бразилец действительно настолько агрессивен по отношению к голкиперам, как о нем пишут?
– Нет, я не замечал за ним этого. Он добрейшей души человек, позитивный, улыбается. На тренировках в течение года ни у меня, ни у других ребят проблем вообще никаких не было. Наверное, так получается. Может, звезды так сходятся. Конечно, неприятно все это, что он там с Габуловым столкнулся, потом с Акинфеевым.
«СУЩЕСТВОВАНИЕ ВТОРОЙ СБОРНОЙ СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ»
– За последний год в «Кубани» вы набрались опыта и достигли приличного прогресса. Журналисты и специалисты отмечают и говорят о вас все чаще. Замечаете повышающийся к вам интерес?
– Особого интереса нет, просто когда играешь, ты на виду, поэтому, наверное, больше обсуждают и говорят. Это нормально.
– Но вы все чаще попадаете в символические сборные тура различных изданий, в том числе и по версии нашего сайта. Вы следите за выбором журналистов?
– За прессой слежу, все это приятно. Хотелось бы чаще попадать и лучше играть. Нужно к этому стремиться.
– Играет ли какое-то значение для вас тот факт, что вторую сборную возглавляет ваш нынешний клубный тренер?
– Я и в прошлом году ездил в сборную, когда в «Кубани» работал Петреску. В принципе, вне зависимости от того, кто работает в клубе, я бы все равно поехал, потому что это приятно, почетно, хочется себя показать, проявить. Но и то, что сейчас Юрий Анатольевич здесь, наверное, создает дополнительную мотивацию.
– Отношение ко второй сборной что у некоторых наших игроков, что у журналистов достаточно прохладное. Вы как относитесь к ее существованию?
– Думаю, существование второй сборной себя полностью оправдывает. В первую очередь потому, что из нее игроки попадают в первую – это Дима Комбаров, Шунин, Дзюба, Гранат. Думаю, она дает свои результаты.
«МЕЧТАЛ О ВЫЗОВЕ В СБОРНУЮ, КОГДА ЕЩЕ ИГРАЛ ВО ВТОРОЙ ЛИГЕ»
– Согласны ли, что уход Малафеева из первой сборной открывает дорогу молодым вратарям?
– В принципе да. Малафеев на протяжении долгих лет вызывался в сборную. По своим обстоятельствам он отказался – и место освободилось. Нужно за него бороться и доказывать.
– Предпочитаете бороться за место Малафеева или первое место в сборной?
– Сначала место в сборной, а потом, когда ты в нее попадешь, нужно стремиться быть первым. Все постепенно. Мечтаю об этом. Даже когда был во второй лиге, мечтал о вызове в сборную России. Сейчас стал чуть-чуть ближе к этому, но все равно понимаю, что нужно работать и доказывать. Только тогда, когда ты будешь хорошо играть в клубе, на тебя обратят внимание.
– Что для вас значит быть основным голкипером сборной России?
– Это значит, что ты добился многого в своей карьере, что в такой большой стране, как Россия, тебе доверили защищать ворота.
– Считаю, что вы и Кулик уже заслужили вызова. Кого из «Кубани» могли бы еще порекомендовать?
– Прежде всего Кулик, еще можно Козлова. Он очень квалифицированный защитник, здорово проявил себя в прошлом году. Ионов тоже не был бы лишним. Но, наверное, с провинциальной команды сложно куда-то пробиться, в первую очередь смотрят на топ-клубы.
– Не появилось ли у вас надежды, что с приходом Капелло, который следит за многими матчами, эта ситуация изменится?
– Шансы были и при других тренерах. Главное, показывать себя на определенном уровне, когда я его достигну, тогда меня любой тренер вызовет.
– Тогда чего именно пока вам не хватает, чтобы получить вызов.
– Наверное, стабильности, потому что Акинфеев и Малафеев играют очень стабильно и длительное количество времени, ну и опыта, наверное.
– В воскресенье вам предстоит матч со второй сборной Турции. Насколько важен результат в этой игре.
– Результат важен всегда для любой сборной, независимо от того, товарищеская это игра или официальная. Результат очень важен, потому что сборная – это лицо страны. Будем стараться побеждать.
– Насколько для вас принципиально выйти в основном составе на этот матч?
– Конечно, хотелось бы. Но думаю, игровое время тренеры постараются распределить равномерно. Думаю, с Песьяковым сыграем по тайму.
__________________
クバン チャンピオン
性交する性交する磁石
упоротый в своем "величии" дятел©
Великий и Ужасный
|