копался тут по своим делам на форуме, нашел статейку 2006 года
"Томь" - "Арсенал" 1:1
Чем ближе был этот матч, тем чаще приходилось слышать, что результат его предрешен. Мотивация туляков была, мол, несравненно более высокой, чем у хозяев поля. Один мой коллега пообещал даже съесть свежий 16-страничный номер "СПОРТ-ЭКСПРЕСС", если "Арсенал" в Томске не выиграет. На что полузащитник "Томи" Кавецкий сам вызвался купить этот самый номер газеты для незадачливого журналиста. Впрочем, "Томи" тоже было, за что биться: в случае успеха команда занимала рекордное для нее в российской истории седьмое место.
Между тем в Туле сами виноваты, что загнали себя в угол. Кадровая чехарда и невнятная командная игра предопределили для оружейников такую нервную концовку сезона. Последней каплей стало поражение 1:2 на своем поле от прямого конкурента - подмосковных "Химок". В итоге дебютант был таков, хотя еще недавно в очереди на вылет он с нижегородским "Локомотивом" стоял в первом ряду.
С первых минут "Томь" по-хозяйски заперла "Арсенал" на его половине поля. К 15-й минуте соотношение ударов по воротам было 4:0, а угловых 3:1 в пользу хозяев. В середине первого тайма команды обменялись опасными розыгрышами штрафных, но для гостей это была лишь вспышка активности.
Главные события развернулись после перерыва. На 49-й минуте незаметный до того Мухамадиев замыкал прострел Коровушкина, но мяч в ворота не попал. А в ответной атаке проход Передни в пределах чужой штрафной остановили недозволенным приемом, и сам пострадавший уверенно реализовал пенальти, забив десятый гол в сезоне. Тут же мог удвоить счет Себелев, но мяч просвистел рядом с боковой стойкой. Только после этого туляки опомнились. На 65-й минуте Барышев не смог толком выбить мяч из своей штрафной, и секундным замешательством хозяев воспользовался Буров, подаривший "Арсеналу" надежду на спасение. А спустя две минуты эта надежда едва не обрела реальные очертания. Мухамадиев забил второй гол, но арбитр из Москвы его отменил, поскольку перед этим Дакич подыграл рукой. Это был, пожалуй, ключевой момент в игре, который вызвал бурные протесты со стороны гостей. А наставник "Арсенала" Владимир Федотов назвал после матча судью "убийцей".
В конце матча "Арсенал" всей командой пошел вперед, но по-настоящему опасных моментов создать так и не сумел.
Анфиногентов ест газету
27 октября собственный корреспондент "СЭ" в Поволжье Андрей АНФИНОГЕНТОВ пообещал съесть 16-страничный номер "СЭ", если тульский "Арсенал" не выиграет в Томске матч последнего тура в первом дивизионе. Тула в Томске не выиграла и грядущий сезон проведет во втором дивизионе. А наш собкор накануне новогодних праздников поужинал свеженьким "СЭ".
Если честно, то самое заметку - три листочка бумаги - я слопал, давясь и прихлебывая коньяк, еще 1 ноября, в два часа дня. "Ешь газету, Андрюха, - главный тренер читинского "Локомотива" Александр Ковалев позвонил мне домой сразу, едва узнал счет матча "Томь" - "Арсенал". - Тула-то проиграла. Давай, держи слово".
Я хорошенько размял злополучные три листа, обрызгал их коньяком и вперемежку с соком и вином "Напареули" затолкал себе в горло. Миссию свою на этом посчитал выполненной. Хоть и не газету съел, но хотя бы в собственных глазах остался честным человеком.
Увы, коллеги по "СЭ" так не считали. Если коротко, суть их требований можно было сформулировать так: 1) съесть нужно именно газету; 2) и сделать это не дома, а в редакции, при свидетелях; 3) а еще - в присутствии фотографа, чтобы представить читателям документальные доказательства.
Это было как приговор. И на снисхождение рассчитывать не приходилось.
..."Куда тебя отвезти?" - спросил президент и главный тренер баскетбольного "Автодора" Владимир Родионов, в машине которого мы 20 декабря ехали по заснеженным улицам столицы из Шереметьева-2. "Автодор" выиграл в Словении матч еврокубка, и я летал вместе с командой. В "Боинге", по пути из Любляны в Москву, недурно покормили, а поужинать можно было и в Домодедове. Но... Я закрыл глаза и с грустью подумал: чему быть, того не миновать. А Родионову промямлил: везти в редакцию, на Красина, к "Тишинке".
Выйдя из машины, сначала зашел в аптеку, потом в кафе. Там были куплены абсорбент и бутерброд с колбасой. Кефир и апельсины были вручены еще сердобольными словенцами - в люблянском отеле как сухой паек вместо завтрака. Ко всему этому добавил стакан доброго грузинского вина из редакционного бара и номер "СЭ" - со стола заместителя редактора отдела футбола Макса Квятковского.
Когда стало известно, что Анфиногентов в конференц-зале будет есть газету, туда сбежалось полредакции. Непосредственный начальник, шеф корсети Лев Россошик, посмотрев мне в глаза, положил руку на плечо и тихо сказал: "Ну, давай". Чувствовалось, что ему, годящемуся мне в отцы, тоже волжанину, хотелось добавить: "Сынок". Впрочем, Россошик сдержался.
Действительно, было не до сантиментов.
Сначала в дело пошла первая полоса. Особенно хорош показался материал про "Динамо", который я просто заглотил. Свое собственное интервью, опубликованное в том же номере, далось труднее. Странно, но абсолютно чуждый мне итальянский футбольный чемпионат пролетел за полминуты. Больше всего проблем оказалось с "Архивом Акселя Вартаняна". Да еще шеф фотослужбы Дима Солнцев, который решил лично запечатлеть для истории всю эту процедуру, постоянно сбивал с ритма: "Ты побольше возьми сразу, - советовал. - Ну помни ее, что ли. Лицо более зверское сделай. Улыбнись". Достал, если честно.
Вообще-то шоу затянулось. Ближе к Ефиму Шаинскому - с его репортажем про бундеслигу - народ начал расходиться по рабочим местам. Конференц-зал покинул даже баскетбольный обозреватель Паша Осипов, хотя он-то по идее должен был находиться рядом до конца - все-таки медицинский институт закончил. Наступил момент, когда только Макс Лебедев из отдела хоккея сердобольно смотрел на мои старания (и страдания). Он даже очистил для меня апельсин, который зашлифовал все съеденное.
Вот, пожалуй, и все. Теперь, основываясь на собственном опыте, готов предложить всем любителям острых ощущений экзотическоo 6людо к новогоднему столу. "СЭ" с вином и кефиром - это, поверьте мне, деликатес. Исчезает со стола за 40 минут при должном проявлении воли. Только учтите, что потом горло болит.