ПОЧЕМУ НЕ ПОКАЗАЛИ ГОРОДА, КОТОРЫМ НЕ ДОСТАЛСЯ ЧМ-2018?
— Представим себе ситуацию, при которой после громкого конфликта Игоря Денисова и "Зенита" вам из РФС или каких-то высоких политических кругов порекомендовали бы лишить Денисова капитанской повязки в сборной. Вы поступили бы так же, как в Англии, когда ушли после лишения Футбольной ассоциацией повязки Джона Терри?
Тут благодушное до сих пор лицо Капелло приняло тот самый решительный, стальной вид, к которому мы так привыкли при взгляде на телеэкран. Он отчеканил:
— Никто, повторяю, никто не может принимать решения за меня. Ни один человек, ни одна организация. Потому что я хочу выигрывать или проигрывать, неся за это полную ответственность. В соответствии со своими идеями. Личными идеями. Поэтому в вопросы, относящиеся целиком и полностью к моей компетенции, никто другой вмешиваться не имеет права.
— В тот момент, когда в Англии…
(Не дожидаясь вопроса) — Я не могу говорить об Англии.
— Знаю, читал ваши прежние интервью. И мне бросилось в глаза, что при немалой откровенности в разговорах об итальянских или испанских проблемах английская тема для вас наглухо закрыта. Условие контракта с FA?
— Да.
— В своей карьере вы имели дело со многими президентами и футбольными чиновниками. Как складываются ваши отношения с президентом РФС Николаем Толстых?
— Мы только недавно начали работать вместе, но отношения у нас, считаю, хорошие. Мы оба вовлечены в то, чтобы сборная России поехала на чемпионат мира в Бразилию, и делаем для этого всё возможное. Никаких проблем нет.
— А другие проблемы — с фанатами в России и ультрас в Италии – в двух странах весьма схожи, не так ли? И как, по-вашему, их решать?
— Очень просто. Уважать закон и исполнять его предписания. И в Италии, и в России есть полиция. Она должна выполнять свои обязанности, и, если в законе чётко прописано, что можно, а что нельзя, – выполнять это и ни на что не закрывать глаза. В Англии были проблемы? Были, и ещё какие. Но выход был найден. Так что ничего невозможного в этом нет. Просто нужно быть сильными. И за насилие – наказывать. Неотвратимо.
— Недавно вам пришлось провести пару часов на безвкусном и совершенно нефутбольном телешоу федерального российского телеканала, посвященном объявлению 11 городов — хозяев ЧМ-2018? У меня и ещё у очень многих людей создалось ощущение, что вы, Йозеф Блаттер, Роберто Карлос, Николай Толстых, Валерий Газзаев – словом, все люди футбола — там чувствовали себя чужими.
— Не соглашусь с вами. Всё-таки не будем забывать, что мы не на матч туда пришли, а на выбор городов, что подразумевало определённую околоспортивность мероприятия. Было задействовано больше людей на улицах этих городов, нежели в студии. Другое дело, что мы так и не узнали, что происходило в других городах – тех, которые претендовали, но не получили чемпионат мира. Вы же меня понимаете! (усмехается)
— Понимаю. Тем более что одним из этих городов стал Краснодар, который потом блестяще принял товарищеский матч сборной России против США.
— Да. И я думаю, что Краснодар был готов стать хозяином турнира! И там этого объявления ждало много народу!
— Неправильно, что телевидение, которое должно беспристрастно информировать о происходящем, попросту не показало картинку из Краснодара и Ярославля после того, как всё определилось.
— Да. Да. Но, как главный тренер национальной команды, я был обязан находиться в той студии.