 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наш канадский друх, ты хотя бы то что выкладываешь, читаешь сам? 
Еще раз повторюсь - не надо спорить в этом плане со мной. Я не просто диссертацию хотел писать, я пытался все это сам систематизировать. Знаешь, что такое "Кодекс Наполеона"? Это кодификация всех норм германского естественного права и римского частного. Потому вся ветвь и получила название "германо-романского". Преобладание в современной системе права всей европы римского ни до чего хорошего не привела. Поэтому сейчас акцент идет на германское естественное право. Оно более "прижимистое", но более подходит к современным реалиям. И, кстати, Правительство Олланда по своей тупости вообще от Римского права уходит, а зря - оно было противовесом германскому.
|
|
 |
|
 |
|
Ты в большей степени не прав.........
В целом, при разработке кодекса Наполеона использовались пять источников.
Классическое римское право: Кодекс Юстиниана. Во Франции римское право рассматривалось как авторитетное и ценное. Французское гражданское право не порывало своей связи с римским правом, используя его отточенные понятия и юридическую терминологию, а когда было необходимо — и материально-правовые нормы.
Французское обычное право. На большей территории Франции, прилегающей к ее северным границам, действовали обычаи (кутюмы), зафиксированные письменно. В то же время и в областях, где действовали кутюмы, римское право не отвергалось полностью. Запись кутюмов создала предпосылки для формирования общефранцузского обычного права. Накануне Великой французской революции действовало не менее 60 общих кутюмов и 300 — чисто местного значения.
Труды известных французских юристов. Непосредственным образцом и ориентиром для создателей кодекса Наполеона послужили работы французских юристов XVII и XVIII веков, таких как: Дюмелен, Кокий, Ф. Буржон, Ж. Потье, К. Оливье и другие.
«
Промежуточное право» революционного периода (1789—1799 годов), основанное на общественных идеалах Просвещения, как его понимали Дидро, Вольтер и Руссо: индивид, как разумное и самостоятельно отвечающее за свои действия существо, с рождения обладающее неотъемлемым правом на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу осуществления экономической деятельности. Это право основательно разрушило старый социальный правовой порядок. Составители кодекса Наполеона заняли более сбалансированную позицию в области индивидуальных гражданских прав.
Правовое наследие великих французских просветителей. Кодекс Наполеона испытал значительное влияние теории естественного права, основанной на рационалистических началах.