О спортивном фанатизме Владимира Николаевича Азарова, первого зама Шевченко, вообще ходили легенды. Вот одна из них. В 1967 году поехал он первый раз за границу, в ГДР. Очень там ему понравилось тартановое покрытие - им были выложены дорожки рядом с гостиницей. Как-то ночью не утерпел второй секретарь обкома партии, вышел потихоньку на улицу и отхватил ножом метра два дефицитного в то время тартана. Полчемодана заняло наворованное добро. Зато вскоре Луганский завод резинотехнических изделий по этому образцу наловчился выпускать свой отечественный тартан, и беговые дорожки крытого луганского манежа стали как за границей.
В заслугу Азарову можно поставить и шикарный футбольный лагерь "Заря", в который собирались лучшие мальчишечьи таланты со всей округи. Стоит напомнить, что через эту школу прошли такие известные игроки, как Полукаров, Андреев, Заваров, Юран. Позднее, когда в Луганск с подачи Щербицкого нагрянули различные проверки, этот лагерь растащили по дощечке огородники и садоводы.
Утро Шевченко начинал с читки спортивных газет, аккуратно карандашиком помечая все любопытное. Особый интерес - к сообщениям о футбольных талантах из чужих краев. Чуть что, по вычитанным адресам отправлялись опытные гонцы. Так в горняцкий край были привезены и заявлены за "Зарю" Головко, Раздаев, Кузнецов, Шилин, Гришин, Шподарунок и другие. Их условия - машины и пыжиковые шапки - выполнялись безоговорочно. Таких указаний первый секретарь обкома партии давал по десятку ежесезонно. Правда, случались и проколы. Узнал как-то Шевченко из газеты, что в Находке здорово играет какой-то Вася, будто бы в тех краях еще не видывали такого отличного игрока. За ним на Дальний Восток летал сам управляющий трестом "Луганскуголь" Перетятько. Но на первой же тренировке в Луганске Вася показал себя обыкновенным костоломом, от чрезмерного усердия "перебил" полкоманды и был срочно отправлен обратно.
|