Продолжение...
– Что во Франции вообще болельщики знают о российском футболе? Можно ли где-нибудь, кроме интернета, встретить информацию о российской Премьер-Лиге?
– Да, однажды я смотрел по ТВ матч «Анжи» с ЦСКА. Выдался выходной, я был дома в Марселе, помню, Траоре забил, а сама встрече оказалась очень неплохой. Проблема в том, что из-за разницы во времени прямые трансляции – если матч начинается в 17, 18 или 19 часов – идут во Франции не в самое удобное время. К тому же, мне кажется, российский футбол еще недостаточно «медиафицирован», он только движется к тому уровню, который есть сейчас у английской Премьер-лиги или Бундеслиги. С другой стороны, каждый чемпионат имеет свою аудиторию – в зависимости от региона, языка и так далее, он наиболее интересен жителям той страны, которую представляет. Поэтому то, что чемпионат России наиболее интересен русским – абсолютно нормально.
– В составе «Марселя» вы не раз выходили на поле против российских клубов. Сумели составить личное впечатление о русских командах?
– На память приходят матчи со «Спартаком» и «Зенитом». Про первый вспомню то, что в Москве в конце ноября было о-о-о-очень холодно, но мы выиграли 2:0. Против клуба из Санкт-Петербурга я играл в свой первый сезон в составе «Олимпика». Казалось, в домашнем матче мы решили все вопросы, вели 3:0, но на последних минутах пропустили гол Аршавина, который для «Зенита» стал золотым. Впоследствии команда Дика Адвоката выиграла Кубок УЕФА, и из русских команд «Зенит», конечно, произвел наиболее сильное впечатление. Не могу сказать, что соперник тогда был намного нас сильнее, просто воспользовался своим шансом. А в турнирах высочайшего уровня это очень важно.
– Переезжая в Краснодар, вы неплохо подготовились в информационном плане. А известно ли вам, насколько любят футбол в Краснодаре? На каком стадионе играет наш клуб? Что вы знаете о болельщиках желто-зеленых?
– Тут я полностью в курсе. «Кубань» играет на своем стадионе, который носит имя клуба и вмещает 32 тысячи зрителей. Я смотрел нарезки с матчей, знаю, что на обычные игры стадион собирает минимум 18 - 20 тысяч болельщиков, а трибуну за одними из ворот – под табло – заполняют ультрас. Это мне по душе, когда моя команда – самая посещаемая в чемпионате. В Марселе стадион вмещает 60 000 тысяч зрителей, и на каждый матч приходит минимум 50 000 человек. Свой выбор я сделал осознанно и рад быть в «Кубани». Надеюсь, что в оставшейся части чемпионата стадион всегда будет полон, а команда будет дарить болельщикам максимальное количество поводов для радости.
– Первый поединок в составе «Кубани» вы уже провели. Какие впечатления он оставил? Не мешал ли языковой барьер или какие-то другие факторы?
– Нет, ничего такого не было. Я новый игрок в команде, моя задача сейчас – понять требования тренерского штаба и как можно быстрее к ним адаптироваться, чтобы начинать приносить максимальную пользу на поле. Меня хорошо приняли в «Кубани», я встретил хороших игроков, уровнем которых был очень приятно удивлен. Думаю, с такими игроками и такой командой можно решать серьезные задачи в чемпионате.
– Как проходит адаптация в тренировочном процессе? Сильно ли мешает незнание русского языка?
– Нет, никаких проблем нет. Язык футбола универсален, к тому же в клубе есть переводчик, который очень толково разъясняет, что от игроков хочет тренер. Он же помогает и в обычной жизни. Поэтому если в первые дни я чувствовал себя не совсем привычно: все-таки новая команда, новая обстановка, новые люди, то теперь все в порядке. Правда, все в порядке, и сейчас ничего не мешает вливаться в команду и готовиться к возобновлению чемпионата.
– Шарль, кто вы по знаку Зодиака? Верите в предсказания звезд?
– Я водолей. А что касается прогнозов... Конечно, могу послушать по радио или прочитать в интернете, но заморачиваться по этому поводу точно не буду. Для веселья эти прогнозы вполне подходят, но воспринимать их всерьез - не в моем стиле.
– Шарль, о большой семье вы рассказали. Теперь остановитесь поподробнее на графе «семейное положение».
– Я женат, супругу зовут Мадамба. Пять месяцев назад она мне подарила дочь Алийю.
– Планируете их переезд в Краснодар?
– Сейчас, скорее всего это будет сложно осуществить. А вот после завершения чемпионата и летних каникул планируем вернуться в Краснодар уже втроем.
– Вопрос о хобби: какие занятия есть в вашей жизни, кроме футбола?
– В первую очередь, это музыка. В этом плане я практически всеяден. За ней идут боулинг и кино. Еще могу в выходной часами сидеть перед телевизором – это меня совершенно не утомляет.
– PlayStation?
– Нет, это не для меня.
– Марсель – портовый город. От Краснодара до побережья - чуть больше 100 километров. Любите море?
– Из окна моей квартиры в Марселе открывается красивый вид на море, и каждое утро, просыпаясь, я смотрел на него. Но, видимо, детство, проведенное в Африке, дает о себе знать: у Буркина-Фасо нет выхода к морю, и я считаю, что уют в доме важнее вида, который открывается из его окна.
– В каком возрасте вы сделали первый удар по мячу?
– Шесть или семь – точно не помню. То, что в восемь-девять лет гонял с друзьями мяч дни на пролет – это точно.
– Кто был вашим первым детским тренером?
– Его зовут Сану Дауда Фамозо. Это был очень хороший игрок, пусть он и не выступал за сборную. Мы продолжаем общаться, постоянно созваниваемся, он до сих пор поддерживает меня, подсказывает многие вещи.
– Первая памятная победа в жизни?
– Вместе с командой моего центра подготовки футболистов мы выиграли в финале детского турнира у соседней футбольной академии. Радости было – не измерить!
– Сумма первых премиальных?
– Это было в одиннадцать лет. Я получил два сантима – две такие ма-а-а-а-аленькие монетки!
– Ваш первый автомобиль?
– Ауди ТТ.
– Первая игра за национальную сборную?
– Против Сенегала. Выиграли 1:0.
– Первый бокал пива?
– Я не употребляю алкоголь.
– Первый поцелуй?
– В начальной школе. Мы были маленькие, а любовь – большая!
– Спасибо, Шарль. Нам остается поблагодарить вас за интервью и пожелать удачи в желто-зеленых цветах.
– Спасибо. Я скажу просто: вперед, «Кубань»!
http://fckuban.ru/news/4799/