Ну, вернёмся в Испанию-82. Не вижу смысла описывать всё то, что происходило 8-го июля 1982-го года на стадионе "Рамон Санчес Писхуан" в присутствии 70.000 зрителей. Об этом уже написаны целые научные труды. Отмечу только лишь один факт. Вот скажите, как поступит "Томь" (да и 99% всех остальных команд), если в полуфинале какого-либо турнира она за 20 минут до конца дополнительного времени матча будет вести со счётом 3:1? Думаю, ответ очевиден - команда перейдёт на тактику 11-0-0-0 и будет всеми правдами и неправдами удерживать счёт. Точно также могли в 1982-м сыграть и французы. Ведь ставка была так высока!
Но разве могли футбольные романтики, истинные артисты — Платини, Тигана, Жиресс и их товарищи испортить это захватывающее зрелище черновой разрушительной работой? Конечно же, нет. Они продолжали наслаждаться игрой. А немцы, следует отдать им должное, в экстремальной ситуации проявили огромную силу духа. Вышедший на замену травмированный Румменигге тут же сократил разрыв в счете. Еще через несколько минут Фишер в падении через себя забил эффектный гол — 3:3. Впервые в истории чемпионатов мира судьба матча решалась в серии пенальти. И мне в память навсегда врезался удар Максима Босси, отражённый Шумахером, который раз за разом прыгал только в один - правый от себя - угол и добился-таки своего.
А ведь могло быть иначе. Кто знает, стань французы чемпионами мира, каким путем пошло бы развитие мирового футбола, по крайней мере в следующее четырехлетие? Но что случилось, то случилось - прагматизм победил романтизм, и в финал вышла сборная, которая первая в истории принесла на мировые футбольные чемпионаты грязь договорных игр. Может быть там, в исторической севильской дали, нам и надо искать истоки сегодняшних пулов и распилов?
Однако, не будь этого поражения французской сборной, возможно, мне и не суждено бы было пережить радостные минуты в 1984-м (когда сборная Франции стала чемпионом Европы), в 1993-м (когда "Олимпик" выиграл Лигу Чемпионов), в 1998-м и 2000-м (когда наследники Платини выигрывали мировое и европейское золото, соответственно).
А так, русскому человеку свойственно сочувствовать несправедливо обиженным. А именно величайшей несправедливостью я посчитал исход севильского полуфинала. Вот оттуда родом моя симпатия (позже переросшая в любовь) к французскому футболу.
__________________
Уехать из путинской России - это не эмиграция. Это эвакуация.
Последний раз редактировалось Колифей; 08.01.2008 в 23:56.
|