Почему Австралия должна плюнуть на F-35 и летать на "Сухом"
Затраты явно беспокоят, так как F-35 представляет собой программу, которая давно вышла из-под контроля. К тому же шокирует тот факт, что этот самолет стоит дороже, чем вся Австралия. Ведь, в конечном счете, стоимость всей программы может перескочить отметку в $1385000000000, что превысит капитализацию всей австралийской экономики вместе взятой.
С точки зрения Канберры, каждый из этих самолетов может в конечном итоге стоить 238 млн. долларов США, что больше тех 60 млн. долл. США за штуку о которых говорили в самом начале, когда она впервые взяла на себя обязательство по участию в этой программе. Кроме того, поскольку F-35 представляет собой новейшие американские военные технологии, доступ ко многим из его запчастей будет закрыт для австралийцев. Такие детали должны будут при необходимости перегоняться на военные базы США в Австралии или обслуживаться в Австралии американцами, переброшенными специально для выполнения этой задачи. Конечно, это не только добавит к расходам, но и увеличит время простоя.
В таких условиях покупка самолета «Сухого» будет просто манной небесной. «Новая Австралия» считает, что вместо того чтобы покупать 100 F-35, Австралия могла бы приобрести 70 Super Flanker «Сухого» по цене всего 66 млн. долл. США за штуку. Такая сделка могла бы предотвратить и так чрезмерную нагрузку на оборонный бюджет Австралии в целом.
АВСТРАЛИИ И РОССИЯ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПОДХОДЫ
Русские самолеты предназначены для преодоления типично русской проблемы – огромного воздушного пространства при ограниченном количестве самолетов. Австралийская суша составляет 4000 км в ширину, и F-35 просто не сможет покрыть это расстояние. Су-35 имеет эффективную дальность около 4000 км по сравнению с примерно 2200 км для F-35. Это означает, что для полета ему потребуется воздушный танкер для поддержки как внутри, так и вне границ Австралии.
СКОРОСТЬ - ПУЛЯ ПО СТРАВНЕНИ С ТАРАНТАСОМ
СУ-35 имеет скорость 2,4 маха (что почти в два с половиной раза превышает скорость звука) в то время как скорость F-35 ограничена 1,6 мах. По словам Виктора М. Чепкина, первого заместителя генерального директора НПО «Сатурн», новый двигатель АЛ-41Ф позволит летать русским самолетам со сверхзвуковой суперкрейсерской скоростью на большие расстояния без включения форсажа, что позволит им сэкономить большое количество топлива. Перевод вышесказанное на нормальный язык означает, что истребители которые не обладают возможностью летать на суперкрейсерской скорости, такие как F-35 и F-18 просто ничего не смогут сделать в небе против «Сухого».
ТЕХНОЛОГИЯ СТЭЛС - ДЫРА В ПЛАЩЕ
Конструкторы самолета были настолько одержимы этой технологией, что проигнорировали или пожертвовали основными достоинствами истребителя, такими как радиус действия, полезная нагрузка и скорость. Задумка состояла в том, что самой технологии «Стэлс» уже достаточно для того, чтобы F-35 оказался бы впереди всей воздушной стаи. Однако, несмотря на то, что американцы совершенствуют эти технологии, русские разрабатывают новые методы борьбы с ней. В настоящее время они экспериментируют с новым радаром, который сможет обнаружить самолеты, построенные по технологии «Стэлс».
Полковник авиации Григорий "Гриша" Медведь, бывший летчик-истребитель России, говорит, что хуже всего у F-35 дела обстоят с очень горячим двигателем. 160 градусов по Цельсию – это намного горячее, чем у стандартного выхлопа реактивного двигателя. "Самолет превращается в очень яркую звезду в небе и создает за собой длинный шлейф ", - говорит он в исследовании проведенном Air Power Australia.
Россия адаптировала в этих целям для себя технологию, разработанную для обнаружения пусков МБР,- говорит Медведь. Эта технология позволяет русским летчикам-истребителям увидеть стандартный истребитель на расстоянии около 50 км. К 2017 году такая технология позволит им увидеть истребители, построенные по технологии «стэлс» на расстоянии около 150 км. К тому же благодаря тому, что такие радары пассивны, противник не будет даже и знать, что за ними следят.
В воздушном бою отмечает Медведь, Су-35 может залпом выпустить пару ракет. Причем первая из них, с активным радаром самонаведения заставит пилота F-35 уклоняться, обнаруживая свой радар и выхлопы двигателя, а другая ракета с тепловым наведением его будет атаковать.
Кроме того, имея большой внутренний запас топлива, Су-35 может осуществлять многочисленные атаки, запускать ракеты, маневрировать и уклоняться, а затем снова возвращаться в бой, то есть, играть в "кошки-мышки" с австралийцами. Принимая во внимание тот факт, что на «Сухом» отличные ракеты то все ими и закончится. Как говорит Медведь: «в резне наверху, Р-73 или пушки просто убивают наповал. Никакой (F-35) никогда не сможет обставить там «Сухого». А когда появится Пак Фа, - добавляет полковник, - то F-35 "лучше вообще оставаться дома, если только ему не разрешат взлет в сопровождении его старшего брата".
Будет старший брат сопровождать F-35 или нет – не ясно. «Если F-22 не будет летать, то самолеты «Сухого» станут наиболее эффективными истребителями, из всех тех которые сегодня есть в наличии", - говорится в отчете «Новой Австралии». "Это также станет историческим поворотом и переходом военно-воздушной мощи от США к России и тем странам, которые используют русские военные технологии".
http://perevodika.ru/articles/23002.html