 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Деформация рельс из-за жары... Идиоты! Правдоподобней придумать ничего не могли?
|
|
 |
|
 |
|
Тут может быть всё,в том числе и теракт,но....
Aptekar, как железнодорожник скажу что и такое имеет место быть.За путевым хозяйством нужно пристально следить,а сейчас в связи с реорганизацией и сокращением на железной дороге многие ценные кадры уходят,людей не хватает,везде царит формализм.Но это так сказать видимая часть айсберга.Теперь о деле.

При температуре как мы знаем металл имеет свойство расширятся (а при низкой температуре наоборот сужатся),в стыках рельса делают специальные зазоры 1,5-2 см с тем что бы иметь некоторое расстояние для усадки плети рельса при изменении температуры (день-ночь),при том что длинна рельса составляет от 30 метров до 800 метров(сварной безстыковой путь)...Сейчас стоит жара и рельс накаляется до температуры 70-80 градусов,а то и больше.И если расстояния зазора в стыке не хватает то рельс с одной и с другой стороны с огромным усилием сдавливают друг друга и этим самым деформируются влияя в том числе и на ширину колеи которая должна быть 1520 мм,это называется выброс пути (
Выброс пути — внезапное искривление рельсо-шпальной решётки, приводящее путь в негодное для движения поездов состояние.)
Приведу пример:
Это - пресловутый выброс, самый что ни есть типичный, в нашей России, в Амурской области в прошлом году.

Во-первых, нельзя не заметить, что выброс - это процесс, происходящий на довольно протяжённом участке пути - десятки метров, а то и первые сотни. Путь в выбросе на этом участке приобретает форму змейки. В данном конкретном случае далее произошла полная расшивка отрезка одной из рельсовых нитей - отделение от шпал - скорее всего в результате последующего воздействия сошедшего подвижного состава. В общем случае при выбросе расшивки может и не быть (а при отсуствии схода или отсутствии подвижного состава вообще - я бы сказал, что и вообще не случается расшивки - только "змейка" и всё). Произойти на отдельно взятом участке длиной 2-4 метра, при этом совершенно не затронув соседние десятки метров, выброс просто не может. Ибо жёсткость рельсов на изгиб того не позволяет - рельсы не игрушечные и даже не от узкоколейки. Даже если один из рельсов оказался перебит или сломан - жёсткость оставшегося всё равно не позволила бы выбросу остаться локализованным на 2-4 метрах, и иметь такой смехотворно малый размер.
И во-вторых, насчёт выброса: как можно заметить, на фото выброса - лето. И это - не случайно. Выброс бесстыкового пути, как нетрудно догадаться из механики, требует, чтобы в рельсах температурные напряжения были сжимающие и достаточно большие. Небольшие, близкие у нулю температурные напряжения в рельсовой плети имеют место при температуре закрепления - т.е. при той температуре, которую имела плеть в тот момент, когда её, до того почти свободно лежавшую в скреплениях, накрепко прикручивали болтами к шпалам. Если когда-нибудь обращали внимание, на бесстыковом пути около конца плети, там, где стык, на шейке бывают написаны белой краской всякие надписи. В числе их такие данные, как длина плети и температура закрепления - обычно это что-то типа "+24", "+19", "+27" и т.п. цифры, в градусах Цельсия. Это потому, что капремонт бесстыкового пути и закрепление плетей делают, как правило, летом. Зимой, как правило, капремонтов не делают - неудобно как бы, это понятно. И вдобавок - в холодную погоду закреплять нельзя, т.к. летом температура рельса может (на солнышке) подниматься и до +60 градусов, и если закрепить, скажем, при 0 или +5 - летом это будет реально грозить выбросом даже при идеально уложенном пути и идеальном состоянии балластной призмы. Поэтому закреплять стараются тогда, когда погода не слишком холодная - летом.
Это крушение произошло в конце ноября, ночью (т.е. солнце точно не жарило, по-любому), при температуре около +5, а то и меньше. Прошлой осенью в Амурской области, конечно, были даже морозы типа -1..-3, но даже если путейцы бы умудрились специально вылезти и закрепить плети именно при этом морозе - до +5 разность слишком мала, чтобы грозить выбросом. Но скорее всего - если не исходить из того, что путейцы делали что-то совсем ненормальное - плети были закреплены при летней температуре, а в момент крушения - растянуты, а никак не сжаты. Т.е. они были наоборот в состоянии повышенной устойчивости к поперечным смещениям - кроме собственной жёсткости, за счёт ещё и натяжения, и никакого выброса при такой температуре быть не может. Статистика тоже говорит, что почти все выбросы на сети ж.д. происходят в мае-сентябре, т.е. тогда, когда бывает тепло или жарко.
Впрочем, есть ещё один вариант выброса - когда сжимающее напряжение возникает не из-за температурного напряжения, а из-за тормозных сил поезда, превышающих сцепление рельсошпальной решётки с балластом, т.е. путь под тормозящим поездом съезжает вперёд, и спереди перед поездом "складывается" змейкой. Тем более, у НЭ есть могучий магниторельсовый тормоз, который в случае экстренного торможения на не очень хорошем пути и вправду мог бы угрожать угоном пути и выбросом. Но... Но независимо от "температурного" или "тормозного" происхождения выброс есть выброс, и по-прежнему не может не занимать десятки метров, с той же "змейкой". Так что поборникам конспирологических версий придётся предположить, что ФСБшники, чтобы отмазать своего кореша Якунина, не только подорвали путь (или размолотили кувалдами шпалы, для имитации взрыва, и извазюкали концы рельса

), но и по-быстренькому, этак за полчасика, до появления самых-самых первых ещё ночных фотографов, взяли да выправили, почти голыми руками, несколько десятков метров выброшенного пути, идеально разровняв при этом балластную призму. Это ж какой путейский гений пропадает в госбезопасности