«Я счастлив играть в этом чемпионате. И счастлив быть частью большой семьи «Анжи». Я чувствую себя дагестанцем и горд носить футболку «Анжи»!
А теперь вопрос. Есть ли среди тех, кто выслушал все эти истории, тот, кто не верит, что в один прекрасный день Самюэлю Это’О захотелось поработать тренером самому? Захотелось выступать вместе с Гусом Хиддинком на предматчевой установке? Захотелось делать замены по ходу игры? И удивлены ли вы тому, что после одной из таких замен (Игорь Денисов махнулся с Алексеем Ионовым в Самаре на 84-й минуте) самый буйный русский игрок принялся крушить все вокруг – в первую очередь, миф о невероятно дружной, братской атмосфере в футбольном клубе «Анжи»?
Два года Самюэля Это’О в России – это два года Йохана Круиффа в чемпионате США. Это выступление футболиста, который в прошлом выиграл почти все, что можно, а в настоящем делает все, что захочет. На все причуды камерунской звезды можно было не обращать никакого внимания, если бы и с соперниками он делал все, что захочет. Однако эти два года Это’О отыграл неплохо, но и не хорошо. За два года Это’О забил в чемпионате России 25 голов. У Юры Мовсияна за те же два года на один гол больше, у Ласины Траоре – столько же, у – держитесь крепче – Александра Кержакова всего на два мяча меньше.
Закрыть глаза можно было бы и на посредственную игру, если бы в последние семь дней, самую тяжелую неделю в истории керимовского «Анжи», Это’О предстал нам тем, за кого так долго себя выдавал – вожаком, дагестанцем, верным другом «Анжи» и Сулеймана. Однако за целую неделю мне так и не удалось услышать, что Это’О планирует доработать свой контракт до следующего лета – чтобы помочь компании мужчин из России, подаривших ему самую большую халтурку в его жизни. Зато о том, как здорово играть в «Наполи», а тем более – в «Челси», я слышу очень хорошо.
Герман Ткаченко, советник Сулеймана Керимова по трансферам, почти в каждом интервью повторял, что по своему мышлению Это’О – это политик, в будущем его наверняка ждет большая госкарьера. Ткаченко представлял это как преимущество, как добродетель, но я никогда не понимал, что здесь хорошего. Возможно, во мне говорит юношеский максимализм, но за редким исключением политики – это люди, которые профессионально врут и занимаются теневой деятельностью самого разного характера. Иметь в команде игрока-политика – все равно что закрывать у себя в раздевалке гранату, которая может рвануть в любой момент и разнести по округе грязные трусы, носки и прочие вещи, которые округе рассматривать совсем не обязательно.
«Я точно остаюсь в «Анжи» на следующий сезон. И вообще, хочу закончить карьеру в Махачакале! Мне здесь удивительно хорошо, и я не собираюсь никуда уходить»
Самюэль Это’О – самая большая и дорогая ошибка, которую допустил Сулейман Керимов, собирая свою чуднУю команду. Понятно, как важно молодому и богатому клубу обладать суперзвездой, пестрым знаменем, на которое слетались бы звезды попроще. Но, во-первых, таким знаменем в «Анжи» работал Роберто Карлос. Во-вторых, вокруг игрока с мироощущением падишаха можно строить только глубоко восточный клуб, а не европейский, к которому так стремились начальники «Анжи». Когда в этот клуб покупаются звезды безумного, своенравного и накачанного внезапными деньгами русского футбола, не стоит удивляться, когда рано или поздно случаются проблемы, акционер расстраивается, а клуб начинает сворачиваться.
Впрочем, отношения Это’О и «Анжи» – это локальная история, я по ее поводу совсем не переживаю. Переживаю я только из-за того, с каким хохотом за крушением «Анжи» будут наблюдать в тех странах, к которым так сильно стремится русская лига. Там и раньше в этом были уверены, но теперь сомнений все меньше: Россия – это все еще дремучая страна, где можно разводить людей на много денег, не очень красиво жить и очень некрасиво расставаться. Чемпионат России – это по-прежнему гораздо ближе к чемпионату США, а не тем лигам, где парней с замашками Это’О уже давным-давно научились использовать как супербормбардиров и победителей.
Поэтому к Самюэлю Это’О у меня нет претензий из-за Денисова, из-за Красножана или игры в Жозе Моуринью. Претензия у меня всего одна. Самюэль Это’О – это украшенная бриллиантами торпеда, которая нанесла новый, довольно стыдный удар по репутации русского футбола. Не самого лучшего футбола. Зато родного.
P.S. Прошу обратить внимание: зарплата Самюэля Это’О в этом тексте не указана ни разу.
__________________
クバン チャンピオン
性交する性交する磁石
упоротый в своем "величии" дятел©
Великий и Ужасный
|