8 сентября: шум, ярость и начало прекрасной новой жизни
... Советский мир кончается. Глупое, нелюбимое государство прошло за 20 лет путь от объявления войны чеченцам до объявления войны сиротам, от посылки десантников в Приштину до посылки решительных протестов в Сирию, и теперь бессильно скребет старческой жилистой рукой по некрашенному деревянному столу, хрипя и харкая кровью. На вцепившейся в стол руке — тюремные татуировки. У спрятавшихся под столом русских подростков в глазах клубится страх пополам с надеждой, предчувствие новой жизни пополам с желанием продлить эпоху невинности, когда ты молча подчиняешься старику-уголовнику и ни о чем не думаешь.
Но продлить ее нельзя. Нивы сжаты. Могила выкопана. Гроб сколочен. И все лишь гадают, снесет ли старика волна массовых социальных протестов в регионах, добьют ли его теракты на Олимпиаде, не выдержит ли его истощенное сердце нового Пугачева, или же все кончится 8-го сентября, с объявлением о втором туре, после чего вся бюрократия начнет разбегаться кто куда.
Конечно же, вы должны голосовать за Навального — все ваши возражения лишь страх перед новой жизнью, лишь скорбь по хрипящему уголовнику, к которому вы привыкли (а привычка сильнее даже любви, сколько супружеских пар, потеряв любовь, продолжают жить по одной лишь привычке?). Все вы понимаете, что новая жизнь началась, началась здесь и сейчас (и «Спутник Погрома» — часть этой новой постпутинской жизни), и нет ни одной возможности повернуть время вспять, но можно продолжать цепляться, хрипеть и цепляться за стол, надеясь, что Навальный, что тысячи волонтеров, что 300 000 читателей «Спутника и Погрома», что новые партии и движения, что тысячные провинциальные митинги, что само новое поколение, выросшее без страха, но с жаждой политического действия, исчезнет, и снова воцарится тишина.