Продолжение.....
К шести часам утра остатки защитников парламента укрылись в здании Белого Дома.
Снайперы начали с того, что открыли огонь по частям, бывшим на стороне Ельцина. Зачем? А Ельцин, как было сказано выше, не доверял воякам. И вот их решили так простимулировать. Убить пару офицеров и свалить всё на «мятежников». Огонь вёлся с крыш домов, уже занятых силами ГУО, и (внимание!!!) с крыши американского посольства! На которой, по разным версиям, уже несколько часов стоял под парами вертолет - для спасения Ельцина: на случай провала его плана).
А вот теперь приведу главные официальные данные. Количество погибших 3-5 октября 1993 года. Судя по тому, что нам втюхивает телевидение, их было от 142 до 147 человек. Что ж, давайте прикинем, правда ли это. Около 7.30 утра начинается первый штурм здания. Соотношение сил таково: в Белом Доме находится около 10 000 человек. У них в наличии 62 автомата, несколько гранатомётов и бутылки с зажигательной смесью.
Против Белого Дома выставлено: со стороны министерства обороны: 185 единиц бронетехники, в т.ч. 80 БТРов, 10 танков (Т-72 и Т-80), 60 БМД, 20 БМП, 15 БРДМ; со стороны ВВ МВД: 61 единица бронетехники, в т.ч. 26 БТРов, 25 БМП-2 и 10 спецмашин.
Итого, по 4 единицы бронетехники на один автомат. И теперь уж точно установлено, что 4 октября проправительственными войсками было задействовано 102 снайперские винтовки. Кроме этого, на момент расстрела парламента вокруг его здания было сосредоточено до 20 000 солдат министерства обороны и внутренних войск.
Штурм начался без какого-либо объявления или предварительного предупреждения. Никаких предложений сдаться или вывести из здания женщин и детей не делалось. Огонь по зданию, с краткими остановками, вёлся около 10 часов с применением всех видов стрелкового оружия, артиллерии и вертолётов. И что самое глумливо-циничное, эта дикая кровавая вакханалия в прямом эфире транслировалась многими мировыми телеканалами, в том числе по России...
Так о каком штурме может идти речь? Можно ли вообще употреблять здесь слово «штурм»? Куда уместней употреблять слова «резня», «расправа», «бойня»... Массовое убийство собственных граждан. За время этого, с позволения сказать, «штурма» в здании парламента, по данным очевидцев и ряда независимых экспертов, было убито до полутора тысяч человек. По данным тех же источников, возле Останкино погибло до трёхсот человек.
Было ещё кое-что. Нечто столь позорное и омерзительное, что никогда не будет признано нынешними слугами народа. Не будет потому, что в этом случае некоторых из них не спасёт никакая амнистия.
Я говорю о бессудных расстрелах пленных соотечественников.
Свидетели этих расстрелов ещё живы и могут дать показания. В их числе: депутаты Верховного Совета С. Бабурин, И. Шашиашвили, О. Румянцев, С. Умалатова и другие; подполковник милиции М.В. Руцкой (брат Александра Руцкого). И другие, которым тогда чудом удалось выжить. По их свидетельствам, офицеры ВВ МВД, ГУО и бейтаровские наёмники обходили строй пленных и тех, кто имел на руках следы пороха, уводили в неизвестном направлении. Причём, несколько раз бейтаровцы вскоре возвращались и говорили, что люди погибли при попытке к бегству. Трупы складировались под горбатым мостом.
Существует целая куча медицинских заключений, говорящих о том, что люди были убиты в упор, выстрелом в затылок.
Есть данные о бойцах дивизии имени Дзержинского, перешедших на сторону Верховного Совета. Были данные и о более крупных военных формированиях, двинувшихся на помощь парламенту... Их всех больше нет. Во время «штурма» атакующие получили приказ людей в форме убивать на месте. Потом, когда по ТВ показали похороны бойцов-дзержинцев, погибших «в боях с мятежниками», участники обороны Белого Дома опознавали в гробах этих офицеров и солдат, которые на момент сложения оружия были живы и здоровы. Вот имена некоторых: майор Грицюк С.А., рядовые Петров О.М. и Лобов Ю.В. Просьбы к компетентным органам уточнить обстоятельства их гибели остались без ответа. ...Потом началась зачистка катакомб под зданием. Существуют показания людей, чудом оттуда вырвавшихся. Согласно им, почти всех, кто там был, расстреляли на месте. Часть подземелий затопили вместе с людьми. Сделано это было по приказу новоназначенного коменданта Белого Дома генерала Аркадия Баскаева. Трупы складировались в бункере бомбоубежища. Позже их выносили через проход на ветку метро.
По данным независимого расследования, проведённого в 94-95 годах, непосредственную, прямую ответственность за массовые убийства пленных несут:
- генерал ВВ МВД Романов (ОМОН и сводная рота ОМСДОН);
- генералы Рушайло и Панкратов, а также экс-мэр Москвы Лужков Ю.М. (подразделения РУОП ГУВД Москвы);
- генералы Коржаков и Барсуков (полк президентской охраны);
- полковник СВА Котенев (курировавший бейтаровских наёмников).
С результатом данного расследования читатель может ознакомиться в книге «Анафема». Автор Иван Иванов. Имя вымышленное. Насколько я знаю, под этим псевдонимом работало сразу несколько человек. Почитайте, люди! Я и десятой доли здесь не изложил того, что там написано.
P.S. Знаете, что меня тогда особо потрясло? Позиция нашей либеральной интеллигенции. Совесть нации, так сказать. Некоторые из них тогда просто лучились радостью. Булат Окуджава, так тот и вовсе сказал: «Я наслаждался этим зрелищем». После этого актёр Гостюхин пришёл к нему на концерт в Минске, сломал на глазах публики и швырнул в лицо Окуджаве его пластинки..
В. Юдин,
по материалам журналистских расследований
|