Как то разговаривал с одним спортивным маркетологом здесь, рассказал ему о ФК Кубань в России и спросил что нужно сделать, что бы правильно разивать узнаваемость клуба.
Первое что он сказал, да и наверно все это знают, он сказал, нужно развивать бренд узнаваемости клуба. Ту узнаваемость клуба, к которой люди живущие в регионе, могли бы относится как чему то родному, что является частью их. Ведь ФК Кубань представляет весь регион. К клубу через эмблему и историю должны относится и люди живущие вне региона и даже за границей. Чтобы им клубная история и ее составляющая как и эмблема клуба должна нравится.
Самое простое с чего нужно начать сказал он, это конечно узнаваемость эмблемы, которая бы осталась в памяти. Она должна не только отражать историческую часть клуба, но должна быть графически выполенена без всякой нагрузки.
Второе, после эмблемы конечно это спортивная составляющая. Третье в развитие брэнда, это история самого клуба. Четвертое это узнаваемость клубных игроков за пределами региона и в регионе. Пятое развитый маркетинг и продажи.
Вот 5 золотых кита маркетинга. Эмблема, победы, история, узнаваемость игроков через рекламу, сами продажи. Сурен и Артем ни одного правила маркетинга в западном понимании не использовали, а все какое то местячковое, как заманивание населения в ночной клуб. Так пытались что то больше, но не более. Провели правильный конкурс по выбору эмблемы и конечно народ выбрал вензель Екатерины, но тут же забыли про него. Что конечно не правильно, и такая эмблема должна давно быть на сердце игроков, а не на энном месте, когда они начали играть в Европе.
|