Гендиректор Профсоюза Александр Зотов: Аренда футболиста стоила «Спартаку-Нальчику» 20 миллионов рублей
Генеральный директор Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов в интервью SOVSPORT.RU прокомментировал ситуацию в нальчикском «Спартаке». Ранее ОПСФ сделал заявление, в котором речь идет о необходимости проверки деятельности клуба компетентными органами.
- Речь идет о том, что неизвестные пока лица получали деньги за трансферы футболистов, а настоящие агенты игроков об этом не знали?
- Надо смотреть договора. Возможно, эти лица представляли клуб, но тогда в чем заключалась их работа, общались ли они вообще с футболистами? Даже если ты представляешь клуб, логично предположить, что ты должен съездить к футболисту или к его агенту на переговоры.
- Более чем логично.
- Работа состоит в том, чтобы помочь клубу подписать договор с футболистом. А если этого не происходит, тогда в чем роль человека, который получил деньги за трансфер, вообще заключается? И почему такие суммы? Они весьма серьезные. Выплата за аренду, подчеркну, только за аренду, футболиста составляла до 20 миллионов рублей.
- Только за аренду?!
- Да. Этот нонсенс для первой лиги. Таких переходов просто не бывает.
- Логично представить, что таких людей, получавших деньги, было не несколько, а один-два.
- Да, но у нас агентами, к сожалению, называются все подряд. Есть те, кто имеет лицензии, платит налоги и регулярно проверяем РФС. А есть те, кому плевать на проверки, они однодневки. Они не занимаются карьерой футболиста.
- По сути, это люди-прачечные?
- Проблема-то не в них, а в том, кто их приводит. Всегда найдется алчный человек, которому будет выгодно в схеме поучаствовать. И вопрос именно в руководителе клуба, который такую схему выстраивает. Как она выстраивается? Чаще всего так: клуб находит бесплатного футболиста, свободного агента, которого готовы отпустить бесплатно. Но руководством клуба акционерам заявляется так: игрок бесплатный, но человеку, который все это организовал, надо перевести деньги. А игрок действительно бесплатный!
- Много подобных эпизодов в Нальчике?
- Мы точно знаем о трех.
- И там суммы тоже по 20 миллионов?
- Нет, но суммы все равно огромные. До этого меня точно так же шокировала ситуация в «Алании»: румынский футболист пришел в команду, его услуги обошлись в 100 миллионов рублей, но отыграв три матча, румын уехал. Получается, за одну игру заплатили 30 с лишним миллионов рублей.
- Но, возвращаясь к Нальчику, теперь футболисты вынуждены соглашаться на реструктуризацию долгов, соглашаясь на 50% выплаты гонораров.
- А им деваться некуда, потому что так есть хоть какая-то надежда на выплату долгов. Плюс клуб и команда – это не только футболисты, это и персонал, о которых игроки тоже думают. Но получается, что кто-то вывел деньги, а страдают именно игроки и персонал.
- Вот такой агент – он один в Нальчике был или несколько работало?
- Пока знаю об одном. Но называть его не могу, это дело следственных органов. Но проблема не в нем, а в руководителях клуба, которые выделяли такие комиссионные. В тех, кто дает деньги. А агент – только винтик, который получит комиссию за то, что через него деньги прогнали.
- Заинтересовались ли этой историей компетентные органы?
- Знаю, что ребят уже опрашивали. Другое дело, что по опыту нашего профсоюза могу сказать, что подобные дела, к сожалению, ничем не заканчиваются. Мы не жаждем крови, мы хотим, чтобы таких схем в футболе не было.