по немцам и вышкам пока не нашел.....а так...из истории
Решением Краснодарского горисполкома №104/2 от 22 февраля 1980 года Управление капитального строительства краевого совета профсоюзов назначалось заказчиком реконструкции стадиона «Кубань». Проектно-сметную документацию было поручено разработать институту «КраснодарГражданПроект» (автор проекта – Виктор ВОЛОШИН, главный конструктор – Дмитрий ПЕРОВ), а генеральными подрядчиками по строительно-монтажным работам были определены «Глав Краснодар Пром Строй» (трибуна «Запад») и «Край Колхоз Строй Объединение» (трибуна «Восток»).
Вот как об этом рассказывает секретарь крайкома КПСС Сергей Николаевич ВЯЗНИКОВ:
…Когда Галянов вышел, Сергей Федорович сказал: «Давай, Сергей Николаевич, договоримся о сферах влияния. Если ты обеспечишь строителями и транспортниками решение программы, которую я буду проводить в жизнь, я не буду вмешиваться в твои дела, разве если возникнут какие-нибудь непредвиденные обстоятельства, но давай договоримся: ты не вмешиваешься в дела сочинцев и геленджикцев. Ты знаешь, что я двадцать лет проработал на курортах, знаю их болячки, если что-то тебе в Сочи надо построить или тебя об этом будут понуждать из Москвы, то ты действуй через меня».
К чести Медунова надо сказать, что он свято соблюдал эту договоренность и нарушил ее только один раз, когда необходимо было построить стадион. Дело в том, что в 1979 году команда «Кубань» вышла в Высшую лигу, но одним из условий участия в ней была модернизация стадиона. Необходимо было довести число мест на стадионе до 45.000, построить полный комплекс подтрибунных помещений, канализовать, построить туалеты, сделать необходимое освещение и т.д. По этому вопросу состоялось решение бюро крайкома партии, в котором персональным ответственным был назван секретарь по идеологии Солодухин. Решение было принято в мае, но до сентября дело не сдвинулось с мертвой точки. Тогда Медунов собрал бюро и, отчитав Солодухина, без всяких обсуждений внес предложение поручить строительство стадиона секретарю крайкома Вязникову и предупредить его о персональной ответственности, если стадион не будет введен в эксплуатацию к августу 1980 года. Вот тогда Вязников и Никитюк подняли весь край на эту стройку.
Дело осложнялось тем, что постановлением Совета министров СССР запрещалось применение металлических конструкций при возведении зрелищных предприятий, а без этого нечего было думать о реализации того проекта, которые разработал институт «Краснодаргражданпроект» под управлением Г.В. Пименова. Вязников слетал в Москву. У первого председателя Госстроя СССР Минаса Григорьевича Чентемирова получил письменное разрешение на применение (в виде исключения) металлических конструкций при строительстве краснодарского стадиона. При этих условиях строительный банк дал согласие Никитюку профинансировать стройку.
По установившейся практике стройку разделили на две половины, Западную строил «Глав краснодар пром строй», а Восточную — «Край колхоз строй объединение». На изготовление металлических конструкций подрядили Гулькевичский завод металлоконструкций Минэнергопрома. Руководил изготовлением и отправлял конструкции по сетевому графику второй секретарь Гулькевичского райкома партии Виктор Никифорович Огуж. Как ни странно, но на этой стройке открылся целый ряд талантливых специалистов, которых, как после испытательного полигона, можно было выдвигать и ставить на любой участок работ. Виктор Никифорович Огуж, Полтарак (из треста «Севкавтехмонтаж»), замначальника «Главкраснодарпромстроя» Дубовко, Михаил Алексеевич Довыденко председатель «Крайколхозстроя», Богданов управляющий трестом и многие другие.
__________________
Человек таков, каким создал его Господь, а порой и много хуже
|