ESPN: «По правилам НХЛ шайба Тютина была бы засчитана»
Да, можно быть уверенным, что этот незасчитанный гол русские запомнят надолго.
Если бы точный бросок Федора Тютина в концовке третьего периода матча Россия – США был засчитан, то вряд ли бы дело дошло до овертайма и серии буллитов.
В момент броска ворота американской сборной были действительно немного сдвинуты, причем внутренняя втулка стойки ворот согнулась.
Интересно, что в послематчевой беседе один чиновник из НХЛ сказал мне, что если бы точно такой же случай произошел в НХЛ, то можно быть совершенно уверенным, что гол был бы засчитан.
Все дело в том, что втулка стойки ворот, хоть и была погнута, но все же оставалась в своем посадочном гнезде.
Об этом, в частности, говорится в правиле № 63.6 сборника правил Национальной Хоккейной Лиги.
Таким образом, в НХЛ шайба Федора Тютина была бы засчитана, особенно если учесть тот факт, что ворота сдвинул сам Джонатан Куик.
К сожалению, правила Международной федерации хоккея на льду не дают судьям подобного пространства для интерпретации.