Навальный с коллегами запустил пиар-компанию американского электромобиля «Tesla»
Вот намедни заглянул в топ ЖЖ и обнаружил следующие один за другим посты о том, какой крутой электромобиль выпускает американская компания «Tesla Motors».
Первым выступил блогер и экс-кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный, который радостно рассказал о том, что у его друга (и одновременно спонсора) Сергея Филонова есть потрясающая электрическая машинка Tesla… Вау! Американское чудо техники и безопасности! Из обычной розетки заряжается всего лишь за ночь, разгон до сотки за 4,2 секунды, а полная зарядка, которой якобы хватает аж на 400 километров, стоит всего 68 рублей. И скромненько, в конце, о том, что стоит такое чудо всего ничего - 200 тысяч долларов. Ну, совершенно в стиле рекламной статьи. А чтобы это дело не так сильно пахло пиаром, Навальный, как всегда, засунул в пост свою стандартную мантру том, что если бы чиновники не воровали доходы от продажи нефти, то мы бы все ездили на таких «Теслах».
Практически, сразу за рекламным текстом Навального в ТОПЕ ЖЖ последовал не менее сладкий пост escogido7 в сообществе kak_eto_sdelano , где та же самая «Tesla» была облизана со всех сторон. Конечно, без замполитовского энтузиазма Навального, но с еще более откровенным рекламным подтекстом. Читаем: «Tesla Model S… С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только - электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!». И далее многоразовое повторение навальновской рекламы про массовые продажи по всему миру и про то, что «Tesla» раскупаются как горячие пирожки (и это по цене от 100 до 200 тысяч долларов), обогнав BMW и Mersedes. И, конечно, снова про безопасность, экологичность и зарядку всего за одну ночь.
И таких постов во славу супер-мега-электрокара «Tesla» за последний месяц я насчитал в рунете более сотни. И, разумеется, нигде не указано, что активное продвижение продукции «Tesla Motors» происходит «на правах рекламы». Ни-ни. Все работают за идею. И только. Ну, да ладно бы продвигали что-то серьезное и действительно достойное. Это можно понять и даже поверить в бескорыстное восхищение. Но в нашем случае, ребята за американское пиар-бабло двигают совершеннейшую туфту.
И кстати, почему именно сейчас начался такой шквал скрытой рекламы в Сети, да еще с привлечением тяжелой артиллерии в виде Навального?
А ответ простой. В октябре сего года (за месяц до начала пиар-компании) по сообщению авторитетного «Wall Street Journal» «стоимость акций производителя электрокаров Tesla Motors продолжила снижение. Акций компании в четверг подешевели на 7,64 долларов, стоимость одной акции после закрытия торгов в четверг составила 173,31 долларов. В среду акции упали на 12,05 долларов». Компания Tesla Motors (акционеры: основатель платежной системы PayPal Илон Маск , «гугловцы» Сергей Брин и Ларри Пэйдж, бывший президент eBay Джефф Сколл, наследник империи Hyatt Ник Прицкер) почувствовала серьезные проблемы.
И акционеры, будучи людьми неглупыми, поняли, что именно Россия является идеальным рынком сбыта для дорогих и понтовых авто. А с учетом специфики тех же акционеров (Google , eBay, PayPal), было принято решение вести на первом этапе скрытую рекламную компанию через блогсферу и соцсети. И тут уж по полной выступили топовые блогеры.
Да, и еще один интересный момент, связанный с электромобилями «Тесла». Как вы думаете, а почему два месяца назад вдруг так обвалились акции «Tesla Motors»? Ответ дает тот же «Wall Street Journal» - «Стоимость акций производителя электрокаров Tesla Motors в четверг продолжила снижаться, после появления в сети видео горящей Model S. Производитель электрокаров, стоимостью от 70 000 долларов за штуку, сообщил, что причиной пожара стал кусок металла, лежавший на дороге, который повредил модуль в днище автомобиля, в котором расположен аккумулятор… Пожарным потребовалось более двух часов на тушение.
Автомобили Tesla работают от литий- ионных батарей, которые «прославились» пожароопасностью после различных инцидентов, в том числе возгорания литий-ионных батарей на борту самолета Boeing Dreamliner 787».
Но, как оказалось, это не единичный случай возгорания «Tesla Model S». В прошлом месяце Центр автомобильной безопасности призвал Национальное агентство по безопасности дорожного движения начать расследование причин возгораний электромобилей Tesla Model S после третьего случая с пожаром (!!!), возникшим в результате ДТП.
О первом возгорании «Tesla Model S» рассказано выше. Второй случай возгорания Model S произошел в Мексике, где водитель просто наехал на бордюр (!!!).
После третьего инцидента на этой неделе, Клаус Дитлов, глава Центра автомобильной безопасности – некоммерческой организации, учрежденной Союзом потребителей США, выразил мнение о том, что Национальному агентству по безопасности дорожного движения (NHTSA) «абсолютно необходимо провести расследование» причин возгорания продукции Tesla Motors.
Все приведенные выше пожары с супер-пупер электрокарами случились за последние несколько месяцев. Что, скорее всего, и надоумило акционеров «Tesla Motors» обратить свои взгляды на Россию, где понты, как говорится, дороже денег. А если уж известные блогеры пишут, что тачка – супер, то надо брать. Обязательно.
А тех, кто еще сомневается, что нас с вами пытаются развести на никчемные и даже весьма опасные авто, да еще и по 200 штук зеленых, то рекомендую мнение эксперта. Вот, что рассказывает журналист авторитетнейшего автомобильного журнала «Top Gear» знаменитый Джереми Кларксон, вместе с коллегами тестировавший «Tesla».
Далее очень смешно (они просто не годятся) по ссылке:
http://oleglurie-new.livejournal.com/143377.html