Главный тренер «Спартака» Дмитрий Гунько поделился мнением о ситуации в команде.
– Насколько на команду влияют слухи о том, что клуб ищет нового тренера?
– Лично мне это никак не мешает, я делаю то, что считаю нужным. Прикладываю все силы, работаю 24 часа в сутки.
А как это влияет на футболистов? Естественно, в плюс не идет, но футболисты должны понимать, что если играть плохо, если нет характера, это в первую очередь его, а не тренера проблема. В таких сложных ситуациях, как у нас сейчас, все выплывает наружу: может ли бороться до конца, проявлять характер, стрессоустойчив ли.
Все сейчас проверяется и проявляется. Как будто маски снимаются и ты видишь того человека, который есть на самом деле. Знаете, как в боксе, – если тебя послали в нокдаун, то спрашиваешь только с себя, чтобы такое не повторилось. А в футболе всегда можно спрятаться за спины других, сказать себе – виноват-то не я, а вот он…
– Что вам придает оптимизма в таких ситуациях?
– Ожидание следующего матча, неоценимый опыт, который я получаю. Да, есть трудности, но преодолевать их можно только ежедневной работой.
– Есть ли ощущение дна, или снизу еще могут постучать?
– Наверное, мы сейчас уже очень глубоко. Но все, что не убивает, делает нас сильнее.
– Был ли разговор с руководством о будущем?
– Пока не было, – сказал Гунько.
– Как обстоят дела с «физикой» и психологией?
– Это всегда неразделимо. Тот, кто хочет бежать, будет это делать, даже если не может. А тот, кто не хочет, иногда не побежит, даже если готов.
Хотелось бы, чтобы команда подбиралась из футболистов-победителей, которые, несмотря на положение в таблице, на задачи, которые уже нельзя выполнить, бились до конца. Чтобы были бойцы по духу, просто не приемлющие поражения. Все это и называется спартаковский дух, которого сейчас не хватает.
– Какими рычагами сейчас можно управлять? Насколько команда вас воспринимает?
– Воспринимает, футболисты на контракте, выполняют те требования, которые им предъявляются. Но, скажем так, будь больше рычагов и методов управления, ситуация стала бы стабильнее. В данный же момент нередко чувствую себя оказавшимся между молотом и наковальней.
– Кто-то может уйти в отпуск, а выйти из него уже не в «Спартак»?
– Это первое, а второе – можно и не уйти в отпуск или уйти позже и выйти раньше срока. Будем набирать физические кондиции, работать дополнительно.
– Вам ставят в укор то, что не сделали ставку на молодежь, с которой ранее работали. Что ответите?
– Молодежь должна входить в команду, которая на ходу. Тогда она будет прогрессировать. А если бросать юных ребят в команду, которая не нащупала свою игру, которую штормит, то глупо думать, что молодые спасут, – сказал Гунько.