Шайбы, мячики – все это, положим, для русского человека, не знающего о ресурсе sports.ru, сущая ерунда. И мысль о том, что футбольная команда твоего города – это часть тебя, слишком как-то абстрактна. Но вот, что важно – для русского человека и садик рядом с домом тоже абстрактен, и старый особняк на площади – тоже, в общем, не понятно что. И поэтому тот, кто выходит этот садик или эту рухлядь защищать, как-то подозрителен. Не русские это люди это вовсе, а грантоеды. И если и могли бы быть какие-то сомнения по поводу важности совместных действий для улучшения жизни, то все эти сомнения русского человека сразу же развеят важные люди в важных телевизионных студиях: ну так и есть – не старину эти горлопаны защищают, а деньги ЦРУ отрабатывают. Мамонтов, сказал.
Самым прихотливым образом зрение русского человека устроено. Все, что рядом он хорошо, ясно видит. Вот дети, вот жена, вот телевизор, вот стол, на столе – бутылка, закуска – это все хорошо, ясно видно, конкретно. То, что за входной дверью, за забором – смутно, мутно, размыто – нечего туда соваться. Но самое интересное за этой ближней далью начинается. Совершеннейшие абстракции, призрачные химеры в ясном свете русскому человеку явшляются. Крым, раскопки советской Атлантиды, закат гейропы – все это предельно конкретным для него становится, как стол или жена. Вот за это можно попереживать и даже с дивана подняться – к холодильнику, за новой холодной.
В этой любви к дальним химерам, конечно, ничего специально русского нет. Всем, всем, всем народам голову срывает от маленьких победоносных войн. Уникально – русское небрежение к тому, что поблизости, по ту сторону твоего забора происходит. Отсюда изумительная неприбранность нашей земли, ни в каком соответствии с показателями ВВП на душу населения не состоящая.
«Призываю вас не к любви к ближнему, а к любви к дальнему», – срывал голос Заратустра.
Ницшеанцы, блин.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/poroshin/615753.html
P.S Статья о том,как итальянцы спасают свой "Бари",но,думаю,вышеприведенная цитата как раз для этой темы.