 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Giallo-Verde  |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я про этот герб и турка с вороном еще в 2003 году слышал, будучи в Глубоке над Влтавой, а потом в Крумлове.
|
|
 |
|
 |
|
Действительно, турок. Как выглядели турки-османы? Бритые головы, чубы, усы, шаровары (по-турецки «шальвар»). Имхо, тема внешнего сходства запорожцев и турок заслуживает внимания.
«Польские писатели XVIII в. отмечали, что запорожские козаки носили широкие шаровары с золотым галуном вместо опушки, суконные с откидным рукавом полукунтуши, белые шелковые жупаны, шелковые с золотыми кистями пояса и высокие шапки с барашковыми околышами серого цвета и красным шелковым вершком, который заканчивался кистью. По описаниями других очевидцев, одежда запорожцев состоял из жупана, сделанного из сукна разных цветов, шелкового каптана также разных цветов, яркой черкески (схожа с жупаном), шаровар, шелкового кушака, шапки-кабардинки из выдры и косматой шерстяной бурки - вильчуры. На ноги обувались сафьяновые сапоги». Это все османские, татарские и османско-венгерско-польские элементы одежды. Московская линия одежды происходит еще от древнего персидского кафтана, позаимствованного варягами, в которой были добавлены элементы византийского костюма. А запорожская от более поздних турецко-половецких корней.
В качестве короткого вывода: очевидно, что среди украинцев старинный дресс-код Киевской Руси не выжил. Заимствование в казацком костюме здесь происходило 1. От турок и татар 2. От поляков. Там и здесь основу составляла оттоманская одежда, которая заметно преобразила украинский национальный костюм.
Довольно частые украинские претензии на расовую и культурную чистоту и истинную «русскость» при исследовании культурного кода одежды оказываются противопоставлением элементов оттоманской одежды, организованных в молодые польский и запорожской дресс-коды, - традиционному дресс-коду Руси, взятому у персов и византийцев, и сохранившемуся в великорусских княжествах.
http://www.runivers.ru/lib/reader/144538/
Отрубленные головы с «оселедцами» можно встретить не только в символике Мокрина, Кикинды, Хайдунанаша и на гербе Шварценбергов. Несколько веков назад чуб, который мы считаем обязательной принадлежностью украинского казака, воспринимался в Европе совсем иначе: «оселедец» для сербов, венгров и немцев был отличительным знаком турецкого захватчика.
http://news2000.com.ua/2000/svoboda-slova/sotsium/70224