http://www.novayagazeta.ru/politics/64008.html (статья полностью)
Георгий САТАРОВ: «
Вместо Путина, вместо Пупкина, вместо Попкина должны работать институты»
Фрагмент статьи.
Вопрос......Однако, по данным Левада-центра, 83% населения страны…
Сатаров — Слушайте, вот не надо мне про 83%! Вера в то, что Земля — плоская, поддерживалась гораздо бóльшим процентом людей, и всего один говорил, что она круглая. Вера в то, что Вселенная вращается вокруг Земли, поддерживалась гораздо бóльшим количеством людей, и всего один говорил, что это она вертится. Поэтому
апелляция к большинству абсолютно бездарна.
Массовое сознание в такой ситуации, как в России, фантастически эклектично и взаимо противоречиво. Поэтому можно всегда что-нибудь из него выдрать и дать Киселеву или еще кому-нибудь для раскручивания то, что выгодно именно тебе. Вот и все. Поэтому в тех же опросах есть и другие большинства. Читайте внимательно результаты этих опросов.
Вопрос— Хорошо, тогда, как принято говорить, «если не Путин, то кто»?
Сатаров— Да кто угодно, не важно. Нам нужно изменить постановку вопроса:
не «Кто вместо Путина?», а «Что вместо Путина?» Вот и все. А вы, и не только вы, загоняете нас, меня, людей, несчастное одураченное население, в ложную постановку вопроса.
Вместо Путина, вместо Пупкина, вместо Попкина должны работать институты. Вот ответ на этот вопрос.
Дело не в Путине, дело — в разрушенных им институтах.
«Опасность не в диктаторе, а в тех, кто готов ему подчиниться»
Вопрос— Но нынешняя власть говорит, что Конституция — это не догма, и ее вполне можно менять. Например, президент Медведев первое, что сделал на президентском посту, — это увеличил сроки полномочий президента и депутатов Госдумы.
Сатаров — Они абсолютно правы (что не догма).
Другой вопрос: а почему же они меняют то, что им интересно, а не то, что нужно людям? Например, первая поправка к американской конституции расширяла свободы американских граждан, а не возможности власти. Вот и вся разница. Да, можно менять. Да, это не догма. Но все зависит от того, что и для чего ты меняешь. Скажи мне, что ты меняешь в конституции, и я скажу, кто ты.
Вопрос— Вот сейчас вовсю эксплуатируется ура-патриотизм.
Сатаров— Это не патриотизм, не надо путать. Это жлобство.
Патриотизм — это любовь к своей Родине, а не ненависть к чужой. У нас раздувают ненависть к другим. К кому угодно — к Америке, к Украине.