 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Кузнец Вакула  |
 |
|
|
|
|
|
|
AID, вернулся к твоей извечной теме и вот почему.
Сегодня звонила моя тётка, очень пожилая женщина, и тут разговаривая с ней я вспоминаю твою мысль... да потому что привык, что моя тётка, родившаяся в 20-е годы прошлого века где-то на Белгородчине, жившие и под Курском, а потом перед войной переехавшие под Ейск-в Ясенскую, где по соседству жило и семейство Ткачёвых (с её слов) совершенно не говорит по-русски в нынешнем его виде..., так тож даже не балачка, а больше мова  , что я иногда не понимаю и переспрашиваю, при том, что она уже лет 15 живёт в Краснодаре, оставшись без мужа, перехав к детям
Как это вяжется с насильной украинизацией? Если моя тётка даже никогда не была на Украине, хотя жила и рядом. Где же тут искусственность и насилие, если для них эта культура, этот язык были обычной формой общения даже в приграничных областях...
А как говорила её мать-моя бабушка... Это ж просто - Як пісня царство ей небесное....
|
|
 |
|
 |
|
Во-первых, культура малороссов - это не культура Галичины. Я говорил именно об этом.
Во-вторых, мои предки по материнской линии - из Курской губернии. Думаю , ты понимаешь, что мне ОЧЕНЬ МНОГО известно об истории, этнографии и т .д. этого региона. Так вот Пётр I пожаловал большое количество земель в районе Курска (например, Крупец и окрестности) ещё не предавшему Россию Мазепе. Он стал массово завозить туда крепостных-малороссов с Сумщины (до которой и так пара десятков километров) и Полтавщины. Именно поэтому на южной и юго-западной Курщине распространён малороссийский диалект, а в зоне смешанного проживания - своеобразная балачка. Но говорить о том, что там не знали русского - это лукавство. Моя прабабушка (Царствие ей Небесное) прожила почти век, и я прекрасно помню её русский, насыщенный украинизмами.