 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Кузнец Вакула  |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А при фактическом наличии такого сильнейшего языкового отличия от традиционного русского языка (это ведь не маскальское аканье), подтверждённого и твоими и моими предками , трудно предположить, что многие там общались на чисто русском языке, а культура носила исключительные различия.
п.с. кстати, уточнил, что Мои предки, по отцовской линии, дед - с тех же Курских малоросских областей, а потом уже бывавших и на белгородчине. Так что...  А уж бабушка была просто настоящая казачка...И, как обычный городской пацан, я с трудом понимал свою бабулю
|
|
 |
|
 |
|
А не смущает, что история академических исследований орловско-курского диалекта начинается с 19 века:
Аканье — неразличение безударных /о/ и /а/ в первом предударном слоге.
Аканье диссимилятивное (расподобление ударного и предурного гласных): травинкой — травой — тръва; вадичка — вадой — въда.
Яканье — произношение /а/ на месте гласных /э/, /о/ и /а/ в первом предударном слоге после мягких согласных.
Яканье диссимилятивное: пято́к — пита́к, сяло́ — сила́, стя́ной — стина́. А также характерное произношение: тебе - тябе, меня - мяне.
Ничего, что курско-орловский диалект
относится к среднерусским говорам, которые (научный факт) легли в основу литературного русского языка.
Не читал Бунина, Лескова, Тургенева, которые сохранили в своих произведениях живую речь сельских предков нынешних орловцев и курян? Походит она на украинскую или всё же на русскую?
Сам бывал в тех местах?
А зачем?
Для воинственного невежества это лишнее.
Превращаешься в Сталкера №2.