Зимнее дизельное топливо и его особенности

23 апреля 2019

Почти сразу после того, как вышел первый автомобиль с дизельным двигателем, перед производителями встала необходимость производства зимнего топлива.

дизельное топливоДело в том, что при отрицательных температурах классическое дизельное топливо слишком густеет. Нередко, даже невозможно завести транспортное средство, поскольку слишком вязкая консистенция не проходит по топливной системе к двигателю. Если автомобиль и заводится, то его эксплуатация будет опасной, поскольку топливная система может выйти из строя.

Зимнее дизельное топливо представляет собой горючую консистенцию, которая изначально очень жидкая. Рассчитано на то, что в процессе эксплуатации при отрицательных температурах оно будет густеть. Вязкость летнего топлива повышается из-за того, что в состав входит парафин, который сильно реагирует на отсутствие тепла.

Какие параметры у зимнего дизельного топлива (ДТ-З)?

Учитывая сложные эксплуатационные условия, производителям зимнего топлива пришлось поработать над составом, равно как технологиями изготовления. Чтобы обеспечить работой топливную систему, у ДТ необходимо изменить изначальные параметры. После продолжительных опытом и исследований удалось представить потребителям такую жидкость, которая застывает при температуре -35 во влажном климате, и при -40 – в сухом.

Также пользователям нужно обратить внимание на некоторые другие параметры дизельного топлива:

  • Максимальная плотность – 840кг на кубический метр;
  • Самая высокая температура для фильтрации – -35;
  • Температура помутнения – -25/-30 (зависит от других климатических условий);
  • Вязкость – 1,8-5 кв.мм/с.

Если температура опускается еще ниже заданного максимума, следует временно отказаться от использования автомобиля. Что касается процесса помутнения, то водителям нужно быть предельно осторожными при старте. Сначала рекомендуется завести и прогреть двигатель, оставить его некоторое время на холостой работе. Тогда температура дойдет до нужного уровня, помутнение пропадет. После уже сможете использовать автомобиль в нормальном режиме.

Не забывайте про расход – в зимнее время он увеличивается, причем даже если будете пользоваться зимним топливом. Для контроля над бюджетом, рекомендуется воспользоваться сайтом auto.ria.com. Цена за литр дизеля в Украине здесь меняется в соответствии с реальным положением вещей, поэтому вы сможете узнать, во сколько обойдется заправка, не выходя из дома.

Как изготавливается ДТ-З?

Чтобы достичь лучших показателей, производителям необходимо менять составы, консистенции и другие параметры самого средства. Но в то же время смена технологии изготовления тоже может оказать влияние, причем достаточно существенное. Лучшим способом производства ДТ-З стала следующая технология:

  1. Перегонка нефти при высоких температурах, когда она начинает распадаться на составляющие.

  2. Непосредственно переработка каждого полученного продукта, называемая крекинг.

  3. Очистка от посторонних примесей или элементов, которые случайно попали в состав нефти, при помощи воды.

  4. Смешение нужных компонентов для получения итогового варианта.

Процесс производства не отличается сложностью, особенно если учитывать использование современного оборудования. Но обратите внимание, поскольку технология меняется, зимнее дизельное топливо обходится дороже обычного.

Особенности использования

Зимнее дизельное топливо поставляется на рынок в разных форматах. Есть несколько вариантов такого средства. Оно различается по максимально допустимой отрицательной температуре. К примеру, если в вашем регионе она редко опускается ниже -15, то можно взять марку топлива именно с такой характеристикой.

Также важно придерживаться рекомендованных действий. Производители транспортных средств в руководствах по эксплуатации пишут не только подходящую марку, но и примерное время для смены топлива. Однако в данном вопросе не следует полагаться только на производителя, ориентируйтесь и на климатические условия вашего региона.

Нельзя не обращать внимания на качество топлива. Дело в том, что дизельные двигатели особо чувствительны к некачественным топливным ресурсам. Из-за дополнительных примесей или посторонних элементов они могут быстро выйти из строя. Поэтому важно выбирать те заправочные станции, которым вы полностью доверяете. Если приходится заправляться на АЗС, услугами которой ранее не пользовались, не покупайте сразу большой объем. Сначала протестируйте несколько литров.

Кроме того, всегда придерживайтесь периодичности сервисного обслуживания. Когда фильтры для очистки автомобильных жидкостей исправно справляются со своим функционалом, даже слабое качество не сможет разрушить силовой агрегат и топливную систему.