Связь между турбиной и расходом топлива

23 мая 2019

Конструкция турбины в автомобильной промышленности позволила по-новому взглянуть на техническую часть современных транспортных средств. С ее помощью удается достичь совершенно иных результатов, которые качественно отличаются от применения обычных двигателей.

цены на WOG

Несмотря на то, что данное устройство улучшает возможности машины в целом, между водителями не утихают споры о росте или падении расхода топлива. Как на этот параметр действует турбина? Способна ли она увеличить количество заправляемых литров? Следует разобраться подробнее.

Как работает?

Турбонаддув представляет собой реальной воплощение мечты любого водителя о том, чтобы выхлопные газы тоже принимали участие в работе двигателя. После отработки горючей смеси образуется выхлоп, которые в случае с классической формой конструкции выходит через специально отведенную для этого систему. Когда на автомобиле установлена турбина, все происходит иным образом:

  1. Выхлоп образуется после отработки горючей смеси.
  2. Поступает не в выхлопную трубу, а в специальное турбинное колесо.
  3. Переходит к компрессорному колесу.
  4. Снова поступает в цилиндропоршневую группу в виде воздуха, чтобы впоследствии смешаться с топливом.

На современных моделях устанавливается также специальный прибор под названием интеркулер. Поскольку воздух, который остается после отработки горючей смеси является горячим, и двух оборотов – по турбинному и компрессорному колесам ему недостаточно, чтобы охладиться, требуется дополнительное снижение температуры. Чтобы создать в цилиндрах большее давление, используется интеркулер, который занимается охлаждением воздуха.

Расходуется больше или меньше?

Как видно, если рассматривать непосредственно принципы работы турбины, то здесь никакой связи с расходом топлива не наблюдается. Заливать бензин нужно столько, сколько требуется водителю. Обратите внимание, цены на WOG на сайте auto.ria.com всегда представлены в реальном времени. Поэтому вы сможете заранее побеспокоиться о затратах, еще находясь дома. Также на этом сайте можно найти открытые АЗС, равно как просмотреть наличие той или иной марки бензина.

Чтобы разобраться в вопросе со связью между топливом и турбиной, необходимо рассматривать не только прямые, но и косвенные параметры. Учитывая, что турбина будет раскручиваться быстрее с каждым новым поступлением выхлопных газов, работа двигателя упрощается с ростом оборотов. Воздух каждый раз будет сжиматься под еще большим давлением, чем был до этого. Естественно, со снижением оборотов силового агрегата будет притормаживать и турбина.

Воздух всегда подается в цилиндры теплым, что способствует улучшенному сгоранию топливной смеси. Поэтому КПД двигателя всегда будет высоким.

Таким образом, если рассматривать турбину, как отдельный элемент, никакой связи с расходом топлива не наблюдается. Если учитывать стандартные условия эксплуатации, то обычный двигатель и с турбонаддувом будут работать одинаково. Однако турбина существенно снижает расход, когда наблюдаются следующие условия:

  • Низкая температура за окном. Тогда воздух в стандартном автомобиле будет подаваться холодным, и горючая смесь не будет настолько действенной, как в случае с турбиной;
  • Езда на высоте. Если подняться высоко в горы, воздух будет разряженным. Некоторые автомобили, рассчитанные только на городское использование, вовсе могут заглохнуть. С турбонаддувом автомобиль будет использовать «свой» воздух, который одинаково хорошо смешивается в цилиндрах, независимо от высоты.

Есть много других факторов, оказывающих влияние на увеличение или уменьшение расхода. К примеру, турбина очень чувствительна к техническому состоянию. Поэтому едва стоит автомобилисту пропустить своевременное техническое обслуживание, как автомобиль начинает работать со сбоями. В частности, может увеличиться расход топлива.

Другие особенности турбины

Некоторые отдельные особенности турбины заслуживают дополнительного внимания. К примеру, мощность двигатель будет набирать не сразу. Поскольку отработанному воздуху требуется некоторое время, чтобы снова поступить в цилиндры, силовой агрегат реагирует на нажатие педали не сразу. Однако с течением времени обороты турбины и мотора сравняются, и разница будет почти не ощутимой.

Турбонаддув является эффективным только на сравнительно небольших моторах. Он существенно повышает общую мощность, иногда удается довести этот показатель до 40%. На грузовики турбины устанавливаются, если это техника дальнобойщиков, которые постоянно преодолевают перевалы и ездят по высоким горным дорогам. На грузовую технику устанавливают мощные силовые агрегаты, поэтому дополнительного роста этого параметра не требуется.