Высокие стандарты Рустама Тарико

29 мая 2019

Трудно сыскать в нашей стране того, кому не был бы знаком бренд «Русский Стандарт». Это и одноимённый банк, хорошо известный в сфере потребительского кредитования, и надёжная страховая компания, и, конечно же, лучшая премиальная водка в мире.

Но мало кто что-нибудь знает об основателе и владельце данной торговой марки – это человек не публичный и обычно держится в тени.

ПОЭТОМУ ЗНАКОМЬТЕСЬ:

Рустам ТарикоРустам Васильевич ТАРИКО – один из первых и тех немногих российских долларовых миллиардеров, чьё огромное состояние не является результатом распилов, откатов, присвоения государственной собственности или выкачки из недр природных ресурсов. Как говорят в одной популярной телеигре, всё заработано своим собственным умом. Можно ещё добавить: «и работоспособностью».

Созданная Рустамом Тарико марка водки «Русский Стандарт» занимает на сегодняшний день 2/3 премиального алкогольного сегмента на отечественном рынке. И поставляется почти в полсотни стран. Что касается банка, то это не только реальный лидер по выдаче беззалоговых кредитов населению, но и де-факто основатель большинства современных российских банковских стандартов.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Будущий успешный предприниматель появился на свет 17 марта 1962 года в городе Мезелинске Татарской АССР. Дальше – всё как было положено в советские годы: детский сад, школа, ВУЗ. В качестве последнего Рустам Тарико выбрал московский институт инженеров транспорта и в возрасте семнадцати лет перебрался в белокаменную. После окончания высшего учебного заведения ни дня по специальности не работал (отметим, что такая ситуация была весьма характерна для выпускников того времени – конца 80-х), сразу устроившись в туристическое агентство «Бизнес Тур».

Здесь он, благодаря своим способностям и целеустремлённости, буквально за три года прошёл путь о рядового турагента до консультанта итальянских компаний «Ferrero» и «Martini & Rossi».

СВОЁ ДЕЛО

В 1992 году Рустам Васильевич, несмотря на блестящие перспективы, решает уйти из «Бизнес Тура» и основать собственный бизнес. Что и делает. Поначалу торгует алкогольной продукцией «Smirnoff», «Martini» и «Johnie Walker». А в 1998 основывает компанию «Русский Стандарт», которая спустя 20 лет станет огромной корпорацией.

Секрет успеха Рустама Тарико прост – он первым начал делать в России то, что до него не делал никто. Возьмём хотя бы ту же водку «Русский Стандарт». Ну не было до неё на полках наших магазинов никакого отечественного премиум-алкоголя. Только зарубежный. А тут появился, да ещё и по вполне приемлемой цене.

Или взглянем на банк «РСБ». Кто-нибудь до него выдавал кредиты непосредственно в магазинах? Нет, конечно. А меж тем, услуга оказалась очень востребованной. Причём не только потребителями, но и продавцами, которые быстро сообразили, что такой сервис значительно увеличивает их продажи и стали сами платить банку до 10% от суммы выданных кредитов.

Вот так оригинальные идеи и их великолепная реализация стали залогом успеха Рустама Тарико и его холдинга «Русский Стандарт».